Праздники и развлечения для детей пятого года жизни
Праздничные утренникиПеред всенародными праздниками 1 Мая с детьми во время прогулок наблюдать, как украшен город, ближайшие улицы. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике, читать стихи, разыгрывать сценки, участвовать в исполнении песен, игр, танцев.Отмечая красочный праздник новогодней елки, организовать веселые, забавные выступления, детей, игры со сказочными персонажами, пляски и песни. Привлекать детей к созданию несложных поделок, игрушек и т. п.К дню 8 Марта учить детей готовить несложные художественные поделки для подарка родным, сотрудникам детского сада; н...
Общеразвивающие упражнения для детей пятого года жизни
Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх и опускать по одной поочередно. Поднимать попеременно руки вперед, вверх, опускать, отводить назад (рывком). В положениях руки в стороны, вперед сжимать и разжимать кисти, вращать их, сводить и разводить пальцы, вытягивать их. Ставить руки перед грудью, закладывать их за голову и распрямлять плечи. Делать круговые движения согнутыми в локтях руками. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула, стене. Поднимать палку, обруч вверх, опускать их за плечи.Упражнения для ног. Подниматься на ...
Физическая культура для детей пятого года жизни
Совершенствовать координацию движений, равновесие, приучать детей следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Учить ходить со свободными, естественными движениями рук, держась прямо; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком и полностью выпрямляя ногу; овладевать разными видами ходьбы и бега; прыгать с места из правильного исходного положения, энергично отталкиваясь, сочетая отталкивание со взмахом рук. Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. Приучать ловить мяч кистями рук; принимать правильные исходные положения при метании разными способами. ...
Музыкальное развитие детей пятого года жизни (III-IV квартал)
...
Музыкальное развитие детей пятого года жизни (II квартал)
Слушание музыки. Учить детей различать образы в программной музыке: воспринимать и отличать изобразительные элементы, передающие образ веселой игрушки («Петрушка» И. Брамса); оживленный, подвижный характер песни («Мы по городу идем» А. Островского); сдержанные, чуть печальные интонации («Баю-бай» В. Витлина); образ танцующей куклы («Танец куклы» К. Молдобасанова); программный характер пьес («Чемпион по прыжкам» Д. Кабалевского).Пение. Учить петь протяжно, ласково («Елочка» М. Красева; «Кукла» М. Старокадомского...
Музыкальное развитие детей пятого года жизни (I квартал)
Воспитывать отзывчивость, интерес к музыке, желание слушать ее, эмоционально воспринимать и запоминать прослушанные музыкальные произведения. Обогащать музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, умение различать звуки по высоте и длительности, чувствовать изменения в характере двухчастного произведения.Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное, достаточно чистое звучание певческого голоса в сопровождении фортепиано; ритмичные движения под музыку разного характера, танцевальные и игровые импровизации; элементарные приемы игры на детских музыкальных инструмента...
Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (III-IV квартал)
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей воспринимать изобразительно-выразительные средства: замечать выразительность поз, жестов персонажей, красочность костюмов, развертывание сюжета в иллюстрациях («Два жадных медвежонка», иллюстрации Е. Рачева; «Пожар» С.\" Маршака, иллюстрации В. Конашевича; «Цветы Иссык-Куля» С. Медербекова, иллюстрации А. Ярошенко). В скульптуре малых форм учить видеть движения, жест, выразительность образа («Девочка кормит кур», «Лыжник», «Снегурочка»), В декоративно-прикладных издели...
Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (II квартал)
Ознакомление с изобразительным искусством. Знакомить детей с разными видами изобразительного искусства. При восприятии иллюстраций учить подмечать характерные особенности персонажей (образы смелого и трусливого мальчиков в иллюстрации Ю. Коровина к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»), взаимоотношения между ними (встреча Красной Шапочки с волком).Вызывать интерес к образу в скульптуре малых форм («Медвежата» Е. Чарушина; «Иванушка на гусе» и др.), а также в народных игрушках (каргопольская, филимоновская).Рисование. Формировать у...
Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (I квартал)
Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству; формировать умение всматриваться в картину, иллюстрацию, народную игрушку, рассказывать о них, замечать выразительные средства — цвет, форму.Формировать умения передавать разнообразные по форме, строению, цвету предметы. Подводить детей к передаче выразительного образа в рисунке, лепке, аппликации.I кварталОзнакомление с изобразительным искусством. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения: при восприятии иллюстраций способствовать возникновению положительного отношения к персонажу (красивый, пуш...
Художественная литература для детей пятого года жизни
I кварталЧтение и рассказывание детям. Учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию; различать жанр сказки и рассказа («Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обраб. И. Карнауховой), различать стихотворный и прозаический текст («Усатый-полосатый» С. Маршака; «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева). Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.Выразительное чтение и пересказывание. Учить разнообразить интонацию в соответствии с содержанием при чтении наизусть потешек и стихо...
Конструирование из строительного материала детьми пятого года жизни
Учить детей различать и называть детали строительного материала (кубик, пластина длинная и короткая, брусок, призма); использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Формировать умение анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение, детали частей; формировать обобщенные представления о конструируемых постройках.Знакомить детей с новыми видами материала (бумагой, природным материалом) и их конструктивными свойствами. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, умение проявлять внимание к близким (сделать...
Развитие элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Формировать представление о числах в пределах 5.I кварталКоличество и счет. Учить детей считать предметы в пределах 3, пользуясь правильными приемами: а) называть последовательно числительные, соотнося их с пересчитываемыми предметами, расположенными в ряд; б) согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, относить последнее из названных числительных ко всей группе (например, «Всего три мяча»). Познакомить с цифрами до 3.Упражнять в сравнении двух групп предметов («Один, два — всего два гриба»; «Один, два, три — всего три зайчика&...
Развитие речи у детей пятого года жизни
Воспитание звуковой культуры речи. Уточнять, закреплять правильное произношение детьми звуков с, з, ц, ш, ж,ч, л, р. Добиваться правильного произношения всех звуков родного языка, совершенствовать дикцию, развивать голосовой аппарат, речевой слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание.Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, без определений, т. е. учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх и т.п. Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в опре...
Формирование представлении о природе у детей пятого года жизни
Живая природаI кварталРастительный мир. Продолжать формировать представления об овощах и фруктах. Дети должны знать названия, характерные признаки окраски, формы, вкуса, способов употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде) овощей (рекомендованные в I и II младших группах, а также капуста); плодоягодных культур (рекомендованные в I и II младших группах, а также персик, абрикос); знать, что овощи выращивают на огороде, фрукты — в саду.Формировать представление о труде взрослых по выращиванию овощей и фруктов.Животный мир. Сформировать представления о жизни и природных...
Воспитание интереса и любви к родной стране у детей пятого года жизни
Воспитывать любовь к родным местам. Знакомить с тем, как изменяется и благоустраивается родной город, поселок, деревня (новый детский сад, школа, парк). Дети должны знать название своего города, деревни, улицы, на которой расположен детский сад. Формировать представление о том, что наша страна очень большая, самый большой и главный город — Москва; в Москве есть Красная площадь, Кремль.Труд взрослых. Формировать общие представления о разных видах труда взрослых. Объяснить, что в процессе труда взрослые создают необходимые вещи, предметы. Дать знания о содержании труда повара, прачки, прод...
Художественная самостоятельная деятельность у детей пятого года жизни
Воспитывать у детей желание в течение дня в свободное от занятий и режимных процессов время самостоятельно выбирать себе дело и выполнять его как индивидуально, так и объединяясь в небольшие группы. Поддерживать желание детей водить хороводы, играть на металлофоне, использовать музыкальные считалки, загадывать загадки, исполнять короткие стихи, песенки, потешки; пересказывать сказки, рассматривая иллюстрации в книгах, а также используя фланелеграф и настольный театр.Побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки, народные игрушки, рисовать, лепить, выкладывать узоры из мозаики, использо...
Воспитание у детей положительных отношений к труду и обучение самообслуживанию
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить тщательно выполнять индивидуальные поручения и обязанности дежурных. Формировать начала ответственного отношения к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление к качественному его выполнению). Разъяснять детям значимость труда.Воспитывать направленность деятельности, умение прилагать волевые усилия. Поощрять инициативу детей в оказании помощи товарищам, взрослым.Учить выполнять коллективные поручения, формировать элементарные способы сотрудничества: договариваться с помощью воспитателя о распределении...
Развивающие игры для детей пятого года жизни
Развивать у детей интерес к различным видам игр и умение в них играть. Воспитывать способность самостоятельно занять себя игрой. Учить совместной деятельности в небольших группках (по 2—3 человека).Сюжетно-ролевые игры. Привлекать детей к участию в совместных с воспитателем играх, которые включают в себя 2—3 роли, предусматривающие необходимость взаимодействия друг с другом (воспитатель, няня, дети). Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль; выполнять действия, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с обозначенной ролью. Побуждать детей реализовывать в игр...
Ознакомление детей пятого года жизни с природой
Продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: осторожно обходить кусты, цветы; срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; спокойно вести себя возле птиц и других животных; проявлять заботу о живых существах.Неживая природаУчить различать, называть состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, пасмурно, дует ветер, идет дождь, снег, выпал град), некоторые свойства воды и снега (вода п...
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни
Воспитание навыков и привычек культурного поведения, положительных взаимоотношенииВоспитывать у детей потребность вести себя в группе, на улице и в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения: быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, без напоминания здороваться и прощаться; обращаться к воспитателю, няне по имени, отчеству; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, в тактичной форме выражать отказ, несогласие.Формировать представления детей о нравственных нормах отношения...
Перейти к странице: