Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Физическая культура для детей пятого года жизни

Совершенствовать координацию движений, равновесие, приучать детей следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Учить ходить со свободными, естественными движениями рук, держась прямо; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком и полностью выпрямляя ногу; овладевать разными видами ходьбы и бега; прыгать с места из правильного исходного положения, энергично отталкиваясь, сочетая отталкивание со взмахом рук. Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. Приучать ловить мяч кистями рук; принимать правильные исходные положения при метании разными способами. Формировать навыки ходьбы на лыжах, катания на велосипеде.

Учить соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, не отставать от впереди идущего; быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. Создавать условия для проявления ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Во всех формах работы развивать у детей умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, быть инициативными в подготовке и уборке мест занятий. Упражнения в основных движениях Упражнения в ходьбе. Ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленными предметами; с разными положениями рук: на пояс, в стороны, за спиной; выполнять приставные шаги в сторону; чередовать ходьбу с бегом, прыжками и другими движениями. Ходить в колонне, меняя темп и направление; со сменой ведущего.

Упражнения в беге. Бегать: на носках, высоко поднимая колени, широкими шагами; в колонне, парами, в разных направлениях; по кругу, держась за руки, за шнур, «змейкой»; обегая предметы, расставленные по одной линии; меняя направление, темп; со сменой ведущего; по сигналу находя свое место в колонне; бегать с ловлей и увертыванием в разных ситуациях. Бегать непрерывно 1-М,5 мин. Пробегать 40—60 м со средней скоростью, 3—4 раза, чередуя бег с ходьбой; то же — на 80—120 м. Пробегать медленно до 240 м по пересеченной местности Пробегать быстро 10 м с перерывами (2—3 раза); челночный бег — 3 раза по 5 м; пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 6—5,5 с к концу года), 30 м (примерно за 9,5—8,5 с к концу года).

Упражнения в прыжках. Подпрыгивать на двух ногах на месте: ноги вместе — ноги врозь; поворачиваясь вокруг себя; стараясь двумя руками коснуться предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка; выполнять 20 прыжков (2—3 раза с небольшими перерывами). Подпрыгивать, продвигаясь вперед (не менее 2—3 м); из обруча в обруч. Прыгать на одной ноге (правой и левой). Перепрыгивать через предмет высотой 5—10 см; последовательно перепрыгивать через 4—6 линий (расстояние 40—50 см). Прыгать в длину с места не менее 70 см. Спрыгивать с высоты 20—30 см. Пытаться прыгать с короткой скакалкой.

Упражнения в катании, бросании, ловле и метании. Прокатывать мячи, обручи друг другу между предметами. Бросать мяч вверх и ловить 3—4 раза подряд; бросать о землю и ловить; бросать друг другу снизу, из-за головы и ловить (расстояние 1,5 м). Перебрасывать мячи двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м. Отбивать мяч о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд. Метать в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой рукой; в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1,5 м) с расстояния 1,5—2 м. Метать вдаль (к концу года не менее чем на 3,5—6,5 м).

Упражнения в ползании, лазанье. Проползать не менее 10 м. Подлезать под предметы правым и левым боком вперед, пролезать между ними, проползать под ними. Пролезать «змейкой» между предметами; по горизонтальной и наклонной гимнастической стенке; проползать на животе, подтягиваясь руками. Проходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Лазать по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево.

Упражнения в равновесии. Сохранять равновесие при ходьбе по линии; с мешочком на ладони вытянутой руки, на голове; с поворотом на ограниченной поверхности, расходясь по ней вдвоем; во время бега по наклонной поверхности. Ходить по ребристой доске на носках. Перешагивать одну за другой рейки приподнятой на 20—25 см лестницы, через 5—6 набивных мячей. Ходить но гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны, перешагивая невысокие предметы.

Удерживать равновесие стоя на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой, в сторону, руки на поясе. Кружиться в обе стороны, руки на поясе, в стороны.



женская одежда из киргизии


Новости и советы мамочкам.