Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие детей пятого года жизни (II квартал)

Слушание музыки. Учить детей различать образы в программной музыке: воспринимать и отличать изобразительные элементы, передающие образ веселой игрушки («Петрушка» И. Брамса); оживленный, подвижный характер песни («Мы по городу идем» А. Островского); сдержанные, чуть печальные интонации («Баю-бай» В. Витлина); образ танцующей куклы («Танец куклы» К. Молдобасанова); программный характер пьес («Чемпион по прыжкам» Д. Кабалевского).

Пение. Учить петь протяжно, ласково («Елочка» М. Красева; «Кукла» М. Старокадомского), радостно («Дед Мороз» А. Филиппенко), весело, легко, в темпе польки («Мы запели песенку» Р. Рустамова), отчетливо выговаривая слова («Паровоз» З. Компанейца).

Музыкально-ритмические движения. Упражнения: формировать умения легко бегать, точно останавливаясь по окончании пьесы («Пьеса» В. Герчик); исполнять плавные приседания и легкие подскоки, передавая динамические оттенки (тихо — громко) («Пружинка», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой); точно исполнять элемент народной пляски — выставление ноги вперед на пятку («Ах вы, сени», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера); выразительно передавать игровой образ («Игра с водой», франц. нар. Мелодия).

Игры и хороводы. Учить изменять характер движения на различные части пьесы — легкий бег, игра с погремушкой («Игра с погремушками» Ф. Фло- това); различать динамику звучания и передавать ее в движении («Тише — громче в бубен бей» Е. Тиличеевой).

Пляски. Учить двигаться легко, изящно, меняя характер движений в соответствии с двухчастной формой («Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера); двигаться в соответствии с характером музыки («Парная пляска» Е. Тиличеевой).

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей слушать пьесы в исполнении взрослых на металлофонах и треугольниках в сопровождении фортепиано («Пусть всегда будет солнце!» А. Островского); побуждать использовать в своих играх, плясках погремушки, колокольчики, бубны, исполняя простейшие ритмические рисунки.



Новости и советы мамочкам.