Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие элементарных математических представлений у детей пятого года жизни

Формировать представление о числах в пределах 5.

I квартал
Количество и счет. Учить детей считать предметы в пределах 3, пользуясь правильными приемами: а) называть последовательно числительные, соотнося их с пересчитываемыми предметами, расположенными в ряд; б) согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, относить последнее из названных числительных ко всей группе (например, «Всего три мяча»). Познакомить с цифрами до 3.

Упражнять в сравнении двух групп предметов («Один, два — всего два гриба»; «Один, два, три — всего три зайчика»; «Три больше, а два меньше»). Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет (или убирать из большей группы предмет) и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов («Здесь три морковки, а здесь три грибка; морковок и грибков поровну»).

Величина. Продолжать учить детей сравнивать (соизмерять) предметы по длине, ширине, высоте, толщине путем прикладывания их друг к другу.

Геометрические фигуры. Упражнять в различении и назывании предметов круглой, квадратной, треугольной формы. Познакомить с прямоугольником. Учить различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Ориентировка в пространстве. Продолжать учить определять направление от себя, вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево.

Ориентировка во времени. Уточнить представление детей о частях суток: день, ночь, утро, вечер.

II квартал
Количество и счет. Учить детей считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами: а) называть последовательно числительные, соотнося их с пересчитываемыми предметами, расположенными в ряд; б) согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; в) относить последнее из названных числительных ко всей группе (например, «Всего четыре мяча»), познакомить с цифрами до 5.

Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечая на вопросы «Сколько всего? Который? Какой по счету?»

Упражнять в сравнении двух групп предметов («Один, два, три — всего три гриба», «Один, два, три, четыре — всего четыре зайчика», «Четыре больше, а три меньше»). Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет (или убирать из большей группы предмет) и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов («Здесь пять морковок, а здесь пять грибков; морковок и грибков поровну»).

Учить отсчитывать предметы по образцу или наз ванному числу («Отсчитай столько же ложек, сколько у меня тарелок», «Отсчитай и принеси столько грибков, сколько кружков на этой карточке», «Отсчитай три утки, пять уток»).

Величина. Учить сравнивать (соизмерять) два предмета с помощью третьего — условной меры.

Геометрические фигуры. Учить различать и называть геометрические тела: куб, шар, цилиндр. Упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путем.

Ориентировка в пространстве. Учить обозначать словами положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди — стол, позади — шкаф; справа — дверь, слева — окно; вверху — потолок, внизу — пол; далеко — стена, а близко — стул).
Ориентировка во времени. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами.

III квартал
Количество и счет. Научить считать предметы в пределах 5. Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и различна форма их расположения.

Величина. Научить соизмерять два предмета с помощью третьего — условной меры. Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине (например, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).

Геометрические фигуры. Сформировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой круг — маленький круг, большой цилиндр — маленький цилиндр и т. д.).

Ориентировка в пространстве. Учить детей двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Ориентировка во времени. Научиться пользоваться словами вчера, сегодня, завтра. Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

IV квартал
Занятия по обучению математике не проводятся.

В повседневной жизни детей закреплять полученные ими знания и умения (в играх, игровых упражнениях, на прогулке).



Новости и советы мамочкам.