Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни
Воспитание навыков и привычек культурного поведения, положительных взаимоотношении
Воспитывать у детей потребность вести себя в группе, на улице и в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения: быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, без напоминания здороваться и прощаться; обращаться к воспитателю, няне по имени, отчеству; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, в тактичной форме выражать отказ, несогласие.
Формировать представления детей о нравственных нормах отношения к окружающим: доброжелательности, заботливости, честности, правдивости. Воспитывать гуманные чувства: чуткость, отзывчивость (умение предложить свои услуги, помощь, посочувствовать, уступить), справедливость (при распределении ролей, игрушек, обязанностей учитывать интересы сверстников, правильно оценивать поступки свои и товарищей), честность (признаться в своей виде, не перекладывая ее на других, говорить правду). Учить входить в доброжелательное общение с незнакомыми сверстниками, младшими и старшими детьми, со взрослыми.
Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Расширение ориентировки в окружающем
Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, как зовут других членов семьи, называть близких взрослых по имени, отчеству; понимать слова имя, возраст, родители, семья.
Упражнять в правильном назывании окружающих предметов, учить различать их качества (цвет, величина, форма), определять положение в пространстве; различать, определять свойства материалов; уметь использовать предметы по их назначению.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении и на участке детского сада (комнаты других групп, кабинет заведующей, врача, кухня), в ближайшем окружении (магазин, поликлиника, детский сад, школа).
Упражнять детей в различении распространенных транспортных средств, расширять представления о значении транспорта. Учить замечать многообразие грузового транспорта, приспособление кузова машины для перевозки различных грузов.
Познакомить с некоторыми правилами дорожного движения: улицу можно переходить только со взрослыми в специальных местах (наземный, подземный переход), идти на зеленый свет.
Дать представление о некоторых формах связи между людьми, о том, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки, разговаривают по телефону.
Воспитание интереса к явлениям общественной жизни, любви к родной стране.
Приобщать детей к традициям народа, почитанию памяти героев: совершать экскурсии к памятникам (учитывая местные условия), возлагать цветы к обелискам.
Воспитывать симпатию к детям других национальностей (использовать местные условия). Формировать представления о том, что все дети нашей страны живут дружно, любят играть, петь, трудиться, помогать взрослым.
Уточнять, расширять конкретные представления детей о деятельности сотрудников детского сада, строителей, колхозников, о том, что они делают и для кого трудятся, какие получают результаты.
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание помочь, умение беречь результаты их труда. Поощрять стремление детей отражать в играх трудовые действия взрослых, их добросовестное отношение к работе.
Учить детей замечать изменения, происходящие в окружающей жизни: построен новый детский сад, разбит красивый парк и др. Воспитывать интерес к родному городу.