Воспитание у детей положительных отношений к труду и обучение самообслуживанию
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить тщательно выполнять индивидуальные поручения и обязанности дежурных. Формировать начала ответственного отношения к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление к качественному его выполнению). Разъяснять детям значимость труда.
Воспитывать направленность деятельности, умение прилагать волевые усилия. Поощрять инициативу детей в оказании помощи товарищам, взрослым.
Учить выполнять коллективные поручения, формировать элементарные способы сотрудничества: договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, действовать согласованно, помогая друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Самообслуживание. Воспитывать у детей большую, чем в младшей группе, самостоятельность, организованность, желание быть всегда аккуратными, опрятными.
Дети должны овладеть навыками одевания, раздевания, соблюдать установленную последовательность этих действий (зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы); аккуратно складывать и вешать одежду; с помощью взрослого своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать и пр.).
Хозяйственно-бытовой труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате: самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, не ломать; стирать кукольное белье, подклеивать вместе с воспитателем книги, чинить коробки из-под настольных игр; протирать пыль со стульев, стола, стеллажей. В весенне-осенний период приучать убирать участок от мусора (камней, палок, листьев), в зимний — от снега; подметать веранду, перекапывать песок в песочном дворике; периодически мыть выносные игрушки, приводить в порядок стеллажи для них, протирать скамьи, столы на участке, зимой сметать с них снег.
Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять посуду на столе (хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы), раскладывать приборы (ложки, вилки, ножи).
Учить дежурить по занятиям (дежурства вводятся со второй половины года): раскладывать материалы, пособия, подготовленные воспитателем, убирать их после занятия.
Труд в природе. Формировать умение самостоятельно производить уборку и уход за обитателями уголка природы: поливать растения, мыть кормушки, поилки, поддоны, овощи, наливать воду в поилки и класть готовый корм в кормушки, насыпать корм рыбам по мерке.
Привлекать детей к участию в посадке корнеплодов, лука, петрушки, овса для корма птиц в зимнее время в уголке природы; в посадке крупных семян цветущих растений.
Учить детей оказывать помощь воспитателю в пересадке растений, замене воды в аквариуме, расчистке участка от снега, подкормке зимующих птиц.
Принимать участие в работе на огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном): разбивка гряд, посыпка междугрядий песком, поливка, рыхление почвы, посев семян, посадка рассады.
Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).