Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей пятого года жизни с природой

Продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: осторожно обходить кусты, цветы; срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; спокойно вести себя возле птиц и других животных; проявлять заботу о живых существах.

Неживая природа
Учить различать, называть состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, пасмурно, дует ветер, идет дождь, снег, выпал град), некоторые свойства воды и снега (вода прозрачная; снег может быть рыхлым, тогда из него можно лепить снежки, снеговика и т. д.; может быть рассыпчатым).

Помогать усвоить, что одни предметы плавают в воде, другие — тонут; в жаркую погоду вода в лужах высыхает быстро, в холодную — медленно.

Живая природа
Научасткедетского садаи за его пределами. Продолжать учить детей распознавать растения ближайшего окружения: различать по листьям хвойные и лиственные деревья (рекомендованные в I и II младших группах, а также ель), кустарники (сирень, лигуструм), отличать их от деревьев; различать по цвету и форме листьев, цветка травянистые растения (рекомендованные в I и II младших группах, а также овсяница, мятлик); находить и называть лесные ягоды (ежевика) и грибы (белый гриб, шампиньон, лисички), распознавать мухомор как несъедобный гриб.

Дети должны знать названия знакомых растений, места, где они растут (лес, луг, сад).

Формировать представления об особенностях выращивания 2—3 видов овощей: подготовка почвы, посев семян, рост всходов, цветение, плодоношение, сбор урожая.

Учить детей распознавать птиц, посещающих участок (рекомендованные в I и II младших группах, а также жаворонок), по величине, окраске, издаваемым звукам, названиям; различать и называть бабочек, жуков, комаров.

Формировать конкретные знания о сезонных явлениях в природе.

Осенью: похолодание, частые дожди, ветры, расцвечивание и опадание листьев, увядание трав, в садах и огородах сбор овощей, и фруктов; исчезновение бабочек, жуков, комаров, некоторых птиц.

Зимой: мороз, снегопад, снег падает снежинками или хлопьями, покрывает землю, на солнце сверкает; водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий; деревья и кусты — без листьев, на сосне, ели — зеленые иголки; нет бабочек, жуков; мало птиц, им голодно, их надо подкармливать.

Весной: теплеет, снег тает, тает лед; появляются трава, листья, цветы, бабочки, жуки; птиц становится больше, они строят гнезда, выводят птенцов; в огородах сажают овощи, на клумбах — цветы.

Лето м: тепло, солнечно, идут дожди; много травы, цветов, созревают ягоды, фрукты, некоторые овощи; много бабочек, жуков, стрекоз, птиц; коровы, лошади, козы, овцы пасутся на лугу; люди косят траву, заготавливают сено.

В уголке -природы. Учить детей узнавать комнатные растения (рекомендованные в I и II младших группах, а также колеус). Учить выращивать в помещении лук.

Формировать представление о том, что растениям для роста нужна вода, питательная почва. Знакомить со строением и поведением животных — обитателей уголка природы (морская свинка, хомячок). Учить выделять части тела, покров, характерные особенности поведения: как едят, передвигаются, отдыхают. Формировать представления о том, что животные в определенных условиях (например, вода, растения, грунт, корм — это условия жизни рыб). Вместе с детьми вести альбом наблюдений (делать зарисовки наиболее ярких явлений природы).



Новости и советы мамочкам.