Художественная самостоятельная деятельность у детей пятого года жизни
Воспитывать у детей желание в течение дня в свободное от занятий и режимных процессов время самостоятельно выбирать себе дело и выполнять его как индивидуально, так и объединяясь в небольшие группы. Поддерживать желание детей водить хороводы, играть на металлофоне, использовать музыкальные считалки, загадывать загадки, исполнять короткие стихи, песенки, потешки; пересказывать сказки, рассматривая иллюстрации в книгах, а также используя фланелеграф и настольный театр.
Побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки, народные игрушки, рисовать, лепить, выкладывать узоры из мозаики, использовать альбомы для раскрашивания, изготавливать поделки для игр, играть в раличные настольно-печатные игры художественного содержания («Угадай, из какой сказки», «Мультик-пультик», «Театр картинок»).
Вызывать у детей желание самостоятельно разыгрывать небольшие сценки, театрализованные представления, используя образные игрушки, инсценировать по ролям песни, стихи, хорошо известные короткие сказки.
Следует добиваться, чтобы самостоятельные действия детей были целенаправленными, достаточно устойчивыми и результативными, а отношение к действиям товарищей было заинтересованным и доброжелательным.
Обучение на занятиях
Воспитывать у детей умение целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними; старательно и организованно выполнять задание до конца, преодолевая трудности.
Воспитывать умение осуществлять элементарные действия контроля и оценки собственной деятельности; сравнивать конечный результат деятельности с образцом, указаниями и объяснениями взрослого, замечать несоответствия и устранять их самостоятельно или с помощью взрослого.
Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, выполнять правила поведения.