Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (III-IV квартал)
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей воспринимать изобразительно-выразительные средства: замечать выразительность поз, жестов персонажей, красочность костюмов, развертывание сюжета в иллюстрациях («Два жадных медвежонка», иллюстрации Е. Рачева; «Пожар» С.\" Маршака, иллюстрации В. Конашевича; «Цветы Иссык-Куля» С. Медербекова, иллюстрации А. Ярошенко). В скульптуре малых форм учить видеть движения, жест, выразительность образа («Девочка кормит кур», «Лыжник», «Снегурочка»), В декоративно-прикладных изделиях учить замечать сочетания красок, расположение элементов узора (в дымковской игрушке сочетание белого фона с красным, желтым, оранжевым, малиновым цветами; сочетание колец, точек).
Рисование. Учить передавать разнообразие форм и расположение предметов, некоторые характерные признаки; изображать предметы, персонажи, объединяя их единым содержанием (девочка вышла гулять, в домах зажигаются огни, рыбки плавают, цыплята гуляют то траве, колобок встречается с зайчиком, теремок), передавать выразительно образы предметов, явлений.
Формировать чувство цвета при составлении декоративных узоров, обращая внимание на красивое сочетание красок (украсить кукле платье, сделать флажок, волшебный цветок и др.).
Лепка. Учить оттягивать глину при лепке мелких частей (клюв у птицы), вдавливать пальцами для получения полой формы, загибать края расплющенной формы (мисочка, тарелочка), присоединять части, плотно прижимая и примазывая их (ручку к чашке, мисочке для мишутки); лепить разны по величине предметы (большой и маленький) — апельсины, морковки и т. д.
Аппликация. Учить вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы (овощи, фрукты) путем закругления углов; составлять узоры из геометрических и растительных форм на квадрате, прямоугольнике, круге. Выполнять коллективные работы (поезд, цветущий луг и др.).
IV квартал
Побуждать детей самостоятельно рассматривать произведения изобразительного искусства, обращать внимание на содержание и средства выразительности. Направлять на самостоятельное использование полученных умений для отражения своих впечатлений в рисовании, лепке, аппликации.