Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (III-IV квартал)

Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей воспринимать изобразительно-выразительные средства: замечать выразительность поз, жестов персонажей, красочность костюмов, развертывание сюжета в иллюстрациях («Два жадных медвежонка», иллюстрации Е. Рачева; «Пожар» С.\" Маршака, иллюстрации В. Конашевича; «Цветы Иссык-Куля» С. Медербекова, иллюстрации А. Ярошенко). В скульптуре малых форм учить видеть движения, жест, выразительность образа («Девочка кормит кур», «Лыжник», «Снегурочка»), В декоративно-прикладных изделиях учить замечать сочетания красок, расположение элементов узора (в дымковской игрушке сочетание белого фона с красным, желтым, оранжевым, малиновым цветами; сочетание колец, точек).

Рисование. Учить передавать разнообразие форм и расположение предметов, некоторые характерные признаки; изображать предметы, персонажи, объединяя их единым содержанием (девочка вышла гулять, в домах зажигаются огни, рыбки плавают, цыплята гуляют то траве, колобок встречается с зайчиком, теремок), передавать выразительно образы предметов, явлений.

Формировать чувство цвета при составлении декоративных узоров, обращая внимание на красивое сочетание красок (украсить кукле платье, сделать флажок, волшебный цветок и др.).

Лепка. Учить оттягивать глину при лепке мелких частей (клюв у птицы), вдавливать пальцами для получения полой формы, загибать края расплющенной формы (мисочка, тарелочка), присоединять части, плотно прижимая и примазывая их (ручку к чашке, мисочке для мишутки); лепить разны по величине предметы (большой и маленький) — апельсины, морковки и т. д.

Аппликация. Учить вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы (овощи, фрукты) путем закругления углов; составлять узоры из геометрических и растительных форм на квадрате, прямоугольнике, круге. Выполнять коллективные работы (поезд, цветущий луг и др.).

IV квартал
Побуждать детей самостоятельно рассматривать произведения изобразительного искусства, обращать внимание на содержание и средства выразительности. Направлять на самостоятельное использование полученных умений для отражения своих впечатлений в рисовании, лепке, аппликации.



Новости и советы мамочкам.