Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (I квартал)
Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительному искусству; формировать умение всматриваться в картину, иллюстрацию, народную игрушку, рассказывать о них, замечать выразительные средства — цвет, форму.
Формировать умения передавать разнообразные по форме, строению, цвету предметы. Подводить детей к передаче выразительного образа в рисунке, лепке, аппликации.
I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения: при восприятии иллюстраций способствовать возникновению положительного отношения к персонажу (красивый, пушистый котенок в иллюстрациях В. Лебедева к произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»; храбрый петух в иллюстрациях Ю. Васнецова к сказке «Лиса, заяц и петух»; в иллюстрациях к книге К. Эшмамбе- това «Четыре товарища» художника Б. Жумалиева); при восприятии народных игрушек замечать их яркость, забавность и др.
Рисование. Учить изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы (фрукты, овощи, игрушки); изображать предметы, располагая их в ряд на одной горизонтальной линии или на всем листе; различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, коричневый и их оттенки. Формировать умение использовать сочетания цветов для создания выразительных образов явлений природы, общественных событий (золотая осень, огни салюта, наш детский сад и т. д.), передавать характер образа (колючий ежик, пушистый цыпленок, косматый мишка и т. д.).
Продолжать учить правильно пользоваться карандашом и кистью: в процессе закрашивания проводить кистью только в одном направлении сверху вниз, слева направо; закрашивать рисунки карандашом, легко на него нажимая, не выходить за пределы контура.
Учить рисовать элементы узора: мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Учить составлять узоры на квадрате, круге, прямоугольнике, полосе, располагая их в ритмической последовательности (в середине, по сторонам, по углам), соблюдая симметрию в расположении узоров.
Лепка. Совершенствовать умения раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней; расплющивать его, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму, характерные ее детали пальцами (яблоко, орех, морковка, огурец, кабачок, лимон); учить замечать выразительность формы.
Аппликация. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, составлять из полосок изображения предметов и наклеивать их; учить наклеивать изображения предметов из отдельных частей (игрушки), составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, последовательно их наклеивать.