Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание у детей пятого года жизни интереса к изобразительному искусству (II квартал)

Ознакомление с изобразительным искусством. Знакомить детей с разными видами изобразительного искусства. При восприятии иллюстраций учить подмечать характерные особенности персонажей (образы смелого и трусливого мальчиков в иллюстрации Ю. Коровина к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»), взаимоотношения между ними (встреча Красной Шапочки с волком).

Вызывать интерес к образу в скульптуре малых форм («Медвежата» Е. Чарушина; «Иванушка на гусе» и др.), а также в народных игрушках (каргопольская, филимоновская).

Рисование. Формировать умения передавать строения частей предметов, их окраску, пользуясь знанием цветов (лиственное дерево, дом, украшенная елка, кукла), замечать их различие; изображать различные явления действительности (снегопад, дети гуляют зимой). Уточнять представления об эстетических качествах предметов, явлений через показ картинок, иллюстраций.

Учить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта (платок, коврик, тарелочка, мисочка и т. д.).\"Развивать чувство цвета при составлении декоративных композиций, умение располагать узор в соответствии с формой бумаги.

Лепка. Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая их, соблюдать пропорции, овладевать приемами прищипывания, сглаживания (пирожки, ватрушки, печенье); передавать образы некоторых персонажей (снегурочка, девочка в длинной шубке, птичка и др.). Подводить детей к сюжетной лепке (птички клюют зернышки, большая утка с утятами). Учить использовать стеку для пере дачи характерных признаков (перышки, крылья и др.)

Аппликация. Учить различать и называть формы (квадрат и прямоугольник), вырезать их, разрезать квадраты по диагонали, делать косые срезы, получая формы треугольника, трапеции (дом, лодка, флажки). Выкладывать по частям и наклеивать изображения предметов 2—3 готовых форм (грибы, дом, вагон), наклеивать круги и овалы в ряд, чередуя по цвету (елочные бусы, пирамидки). Учить выполнять коллективные работы.



Новости и советы мамочкам.