Конструирование из строительного материала детьми пятого года жизни
Учить детей различать и называть детали строительного материала (кубик, пластина длинная и короткая, брусок, призма); использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Формировать умение анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение, детали частей; формировать обобщенные представления о конструируемых постройках.
Знакомить детей с новыми видами материала (бумагой, природным материалом) и их конструктивными свойствами. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, умение проявлять внимание к близким (сделать игрушку, поделку для подарка маме, бабушке, товарищу).
I квартал
Учить строить разные конструкции одного и того же объекта (например, домики), сравнивать их, выделять общее и различное; самостоятельно преобразовывать их в длину и высоту.
II квартал
Продолжать учить строить разные конструкции одного и того же объекта (например, трамвайчик); самостоятельно преобразовывать их (высоту, длину и ширину), формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.
Знакомить с новыми видами материала (бумага, природный материал) и их конструктивными свойствами.
Учить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, елочные гирлянды флажков).
III квартал
Учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, обыгрывать их (кровать для мишки, дом для зайчика).
Учить делать игрушки из бумаги, согнутой пополам, приклеивая к основной форме детали (домик, автобус).
IV квартал
Учить сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала, ящиков, дощечек; обыгрывать их.
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала; учить делать простые поделки, используя для скрепления частей клей, пластилин (еж, лодочка, шапочка).