Купание малыша
Купать малыша можно сразу же с первых дней, при условии, что он здоров. Купание необходимо не только по гигиеническим соображениям, но и для закаливания, и укрепления нервной системы. На первом году жизни купать ребенка следует ежедневно, но использовать мыло или другое детское средство для купания лучше всего не чаще одного – двух раз в неделю. Первое купание может длиться 2-3 минуты, после его можно продлить до 10 минут, пока не остынет вода. Тогда, когда заживет пупочная ранка можете добавлять в воду отвары череды, чистотела, ромашки. Большие или гидромассажные ванные для купания не п...
Как научить малыша сидеть и ходить
Первый год жизни вашего ребенка очень важен, ведь именно сейчас он учиться сидеть, ползать и даже пробует ходить. Почему так важно научить ребенка делать это правильно? Потому, что от этих элементарных навыков зависит здоровье вашего малыша. Ошибки родителей Первое, что нужно усвоить родителям, так это то, что совсем не нужно заставлять ребенка сидеть или ползать, если он к этому не готов. Это все довольно серьезно, ведь если малыш не готов к этому физически, вы можете нанести ущерб позвоночнику. Лучше подождать, малыш сам подаст знак, когда он будет готов учиться сидеть и ползать. Многие...
Проблема кормления малышей
Сейчас существует масса сайтов и книг, посвящённых проблемам детского питания. И среди них часто приходится натыкаться на такие, где говорится о том, что существовавшие раньше принципы кормления детей безнадёжно устарели, и что теперь детей следует кормить иначе. Однако все эти высказывания не учитывают того, что детей следует кормить исходя не из новомодных тенденций, а из индивидуальных особенностей.Принятие пищи ребёнком должно осуществляться в приятной обстановке. Для этого вы можете подобрать обеденные группы для кухни, которые будут вызывать там чувство уюта у всех членов семьи. Кроме то...
Учимся правильно кормить малышей
Часто в роддомах акушеры просят кормить своих детей по расписанию. Не важно, что ваш малыш может спать - его разбудят насильно и накормят - ведь время пришло! График нарушать нельзя! А кто придумал этот график? Почему следует будить крепко спящего малыша с тем, чтобы накормить его? Почему не довериться природе и кормит ребёнка только тогда, когда он проснётся? Вряд ли вам ответят на этот вопрос в роддоме, ведь разносить детское питание удобнее всего по утверждённому графику.Даже ллучшие клиники германии имеют свои законы, расписания и графики. Точно такой же график, но внутренний есть и у ваше...
Как одевать новорождённых во время прогулки?
Молодых родителей всегда интересует вопрос о том, как одевать своего малыша, чтобы он не простудился и чтобы ему было комфортно и не жарко. Здесь стоит сказать о том, что на первую прогулку с малышом вы можете выходить уже на второй день после того, как вас выписали из роддома; 30 минут для первой прогулки на свежем воздухе будет вполне достаточно. Для малыша перегрев может причинить гораздо больше вреда, чем переохлаждение, поэтому не кутайте его, а просто захватите с собой дополнительное одеялко и положите его в коляску - на тот случай, если на улице похолодает и малыш замёрзнет. Конечно, вр...
Грудное вскармливание
Психологический дискомфорт Адекватные специалисты утверждают, что грудное вскармливание не может навредить. Оно наоборот оздоравливает и омолаживает. Иммунитет кормящей мамы может значительно пострадать только из-за жесткой диеты. Одним из самых абсурдных предрассудков является мнение об отставании в развитии ребенка. Советское время характеризовалось особенно редким кормлением грудью после достижения полугодичного возраста ребенка, хотя до этого времени это считалось нормальным явлением. Все стереотипы возникают от недостатка информации. Плохо осведомленные мамы считают, что вс...
Индивидуальные и групповые игры-занятия с детьми от 9—10 месяцев до 1 года
Для ознакомления с предметами и закрепления знаний о предметах и людях (с 11- 12 мес.):проводить занятия с «чудесным мешочком»; учить понимать названия действий с предметами: открой — закрой, сними — надень и выполнять их по словесному указанию;учить узнавать и называть изображения отдельных знакомых предметов на картинках;продолжать знакомить детей с именами окружающих взрослых и детей, используя игру в прятки. Для развития действий с предметами, направленных на получение определенного результата (используя показ и слово, а затем только слово):учить открывать различные предметы (с 10 мес.); с...
Индивидуальные и групповые игры-занятия с детьми от 5—6 до 9—10 месяцев
Для развития понимания речи и обогащения ребенка впечатлениями: учить находить взором предмет, расположенный вначале в определенном месте (с 5—6 мес ), затем в разных местах (например, часы, кукла, петушок и др.) (с 7—8 мес.); обучать детей выполнять движения: «ладушки», «дай ручку», «до свидания» и др., вначале по показу и по слову (с 7 мес.), а затем только по слову взрослого (8—9 мес.); знакомить с именами детей и взрослых, используя с этой целью игру в прятки (с 8 мес.); учить понимать слова «дай», «нельзя» в со...
Индивидуальные игры-занятия с детьми до 2,5— 3 месяцев
Для развития зрительного и слухового сосредоточения и слежения за движущимися и звучащими предметами и разговаривающими людьми разговаривать с ребенком, напевать, наклонившись над ним, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку; разговаривать с ребенком, находящимся в вертикальном положении на руках у взрослого, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку (6-7 недель); вызывать слежение за движущимся перед глазами красочным предметом (на расстоянии 50-60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении на спине, затем усаживая в вертикальном положении; побуждать ребенка к поиску разговаривающ...
Игры-занятия для детей первого года жизни
...
Организация воспитательной работы во время бодрствования детей первого года жизни
Ежедневно в каждый период бодрствования проводятся игры-занятия, организуется самостоятельная деятельность детей. В групповой комнате надо создать условия для активного бодрствования каждого ребенка.В первые месяцы жизни дети бодрствуют в манеже. В одном манеже могут одновременно находиться не более 5—6 детей. На высоте около 70 см над грудью ребенка подвешиваются игрушки для рассматривания, а с 2,5— 3 мес. — на высоте вытянутой руки ребенка для захватывания. Это могут быть подвески, погремушки разных цветов, форм, величины.Примерно с 4—5 мес. для захватывания, рассматр...
Режим дня, организация жизни группы и уход за детьми первого года жизни
Положительно-эмоциональное, деятельное состояние ребенка, активность восприятия окружающего зависят от своевременного, полноценного сна и кормления, правильной организации бодрствования. Проснувшегося ребенка сразу кормят, а сытый, он бодрствует активно и радостно. Такая последовательность полностью соблюдается до 9—10 мес. При определении изменений в режиме необходимо учитывать не только возраст, но и физическое развитие и состояние здоровья ребенка, его индивидуальные особенности. Ослабленные и переболевшие дети нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и сокращении времени бодрствова...
Воспитание детей от 9—10 до 12 месяцев
Постепенно переводить детей на новый режим с двухразовым дневным сном по 1,5—2,5 ч., активным бодрствованием в течение 2,5— 3 ч. Кормить детей можно не сразу после пробуждения, а примерно через полчаса. Ночное кормление в 22 ч. получают дети до 10 мес.Продолжать воспитывать самостоятельность: учить пить из чашки, придерживая ее руками, откусывать и жевать хлеб, при переодевании протягивать руки по просьбе взрослого и др. Воспитывать опрятность.Совершенствовать освоенные ребенком движения, подготавливающие к самостоятельной ходьбе. Добиваться, чтобы ребенок хорошо ползал, поднимался...
Воспитание детей от 5—6 до 9—10 месяцев
Постепенно переводить детей на режим с трехразовым дневным сном продолжительностью по 2 ч. каждый, длительностью бодрствования до 2—2,5 ч. и пятью кормлениями через каждые 4 ч.Продолжать формировать навыки элементарной самостоятельности и опрятности: с 5—6 мес. приучать пить из чашки, которую держит взрослый, с 7 мес. давать в руки ребенку во время кормления корочку хлеба. С 8—9 мес. учить протягивать руки к воде при умывании, участвовать в одевании и раздевании (например, приподнимать ногу во время надевания колготок, ползунков, обуви).В этом периоде исключительно важно науч...
Воспитание детей от 2,5—3 до 5—6 месяцев
Переводить детей на режим с 6-разовым кормлением через 3,5 ч., 4-разовым дневным сном по 1,5—2 ч., бодрствованием по 1,5—2 ч.Формировать положительное отношение к режимным процессам. Приучать ребенка к активности во время кормления: брать бутылочку двумя руками и подносить ко рту, придерживать ее во время кормления (к 6 мес.).С введением прикорма полугустой пищей (примерно с 4—5 мес.) кормить из ложки. Постоянно приучать ребенка к опрятности при осуществлении всех режимных процессов.С 2,5 мес. побуждать действовать с предметами, подвешивая игрушку таким образом, чтобы ребенок...
Воспитание детей от рождения до 2,5—3 месяцев
В период новорожденное (от рождения до 2—4 недель) обеспечивать гигиенический уход за ребенком, способствовать установлению суточного ритма с концентрацией сна в ночное время и ритма кормления (7 раз через 3 ч. или 6 раз через 3,5 ч. — по рекомендации врача). В дальнейшем, организуя активное бодрствование, чередуя последовательно кормление, бодрствование, сон, необходимо приучать детей к жизни по режиму с 6 (7)-разовым кормлением (через 3,5—3 ч.), с 5-разовым дневным сном (1,5—2 ч.) и бодрствованием (1 —1,5 ч.). Во время бодрствования поддерживать эмоционально ур...
Задачи воспитания детей первого года жизни
Важнейшей задачей воспитания детей первого года жизни является обеспечение их полноценного физического развития, сохранение и укрепление здоровья, формирование движений, воспитание элементарных навыков аккуратности и опрятности, положительного отношения к режимным процессам.В целях умственного воспитания необходимо своевременно формировать у детей ориентировочную активность, расширять их сенсорный опыт, обеспечивать развитие действий с игрушками и предметами быта, учить понимать речь, способствовать развитию подготовительных этапов активной речи.Формировать предпосылки нравственного поведения,...
Характеристика детей первого года жизни
Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых дней жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие.Развитие мозга в раннем детстве связано с формированием различных видов деятельности в процессе воспитания и обучения.На первом году жизни только в контакте со взрослым у ребенка начинают формироваться такие виды деятельности, как общение, ориентировочная и предметная деятельность. В этих условиях развиваются сенсорные процессы, предметные действия, движения, эмоции, элементы наглядно-действенного мышления, речь, память, внимание. Постепенн...
Не вредно ли носить малыша в спецсумке для грудных детей?
Я начала его закалять, купая его в более холодной водеВ таком случае вас надо показывать в качестве образца! Ребенок у вас уже привык к температуре воды 32°, в результате чего, при условии, что он здоров, можно ее снизить до 30 или даже 28°, так как ребенок благодаря этому становится более выносливым в отношении так называемых заболеваний от простуды. Его также следует ставить спать около открытого окна даже при более холодной погоде - достаточно одеть его потеплее.Не вредно ли его носить в спецсумке для грудных детей?Вовсе нет. Наоборот, это ему идет только на пользу. Только странно, ...
Я хочу похвастаться, чему научился мой малыш
Он у вас на самом деле прелестный: он весь сияет, как только вы подходите к нему, и вслух хохочет, когда вы с ним начинаете играть. Мне этого не добиться, так как с пятимесячного возраста ребенок отличает знакомые лица от незнакомых, реагируя в их отношении по-разному: радостные улыбки, крики и ликование предназначены для знакомых, а других он принимает с недоверием, иногда даже с плачем.Он учится пользоваться также своими органами речи, речевым аппаратом: это больше не монотонное и мало артикулируемое агуканье, а все чаще ему удается произнести какие-нибудь звуки, напоминающие чаще всего &laq...
Перейти к странице: