Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Индивидуальные и групповые игры-занятия с детьми от 9—10 месяцев до 1 года

Для развития понимания речи взрослого и расширения ориентировки в окружающем:

  • учить находить по слову взрослого среди нескольких игрушек одну: куклу, мишку, петушка и т. д. (с 9 мес.);
  • учить выполнять простые поручения: приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени (с 10 мес.);
  • учить по просьбе взрослого показывать, а позднее и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение, например, «кукла» (резиновая, целлулоидная, мягконабивная и т. п.) (с 10 мес.);
  • побуждать выполнять одно и то же действие с разными игрушками: катать машину и коляску, кормить собаку и кошку и т. д.

Для ознакомления с предметами и закрепления знаний о предметах и людях (с 11- 12 мес.):

  • проводить занятия с «чудесным мешочком»; учить понимать названия действий с предметами: открой — закрой, сними — надень и выполнять их по словесному указанию;
  • учить узнавать и называть изображения отдельных знакомых предметов на картинках;
  • продолжать знакомить детей с именами окружающих взрослых и детей, используя игру в прятки.

Для развития активной речи:

  • вызывать у детей подражание не только знакомым звукам и словам, но и новым;
  • учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий;
  • добиваться, чтобы ребенок при общении пользовался не только мимикой и жестами, но и словами или осмысленными звукоподражаниями («ам-ам», «бай-бай» и др.).

Для развития действий с предметами, направленных на получение определенного результата (используя показ и слово, а затем только слово):

  • учить открывать различные предметы (с 10 мес.); снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями (с 10 мес.);
  • ставить кубик на кубик (с 11 мес.);
  • побуждать к выполнению простых игровых действий («покачай лялю», «покорми собачку») (с 10— 11 мес.).

Для овладения самостоятельной ходьбой: учить ходить вперед при поддержке за обе руки, затем за одну руку; побуждать делать самостоятельно первые шаги, привлекая внимание к игрушке и поддерживая стремление приблизиться к ней (с 10— 11 мес.);

  • учить детей ходить без поддержки (с 10—11 мес.).

Для повышения эмоционального состояния детей проводить показы-развлечения, игры: «Прятки», «Поехали-поехали», «Сорока-белобока» и др.

Групповые игры-занятия с детьми от 9—10 мес. до 1 г.
Для развития понимания речи и ориентировки в окружающем: показ плавающих, сюжетных игрушек (собака, кошка и др.); показ игрушек, расположенных в разных местах (с 11 —12 мес.); показ животных (котенка, щенка) (с 11 —12 мес.).

Для развития понимания речи, подражания звукам и действиям: показ сюжетных игрушек в действии.

Для развития движений: игра в мяч; разбрасывание шариков.

Игры-развлечения: «Догоню-догоню»; игра в прятки; подбрасывание воздушных шариков, мяча; показ заводных игрушек.

Музыкальные занятия. Учить внимательно слушать пение взрослого, исполнение народных мелодий на различных музыкальных инструментах: триоле, губной гармошке, металлофоне.

Побуждать детей по-разному, эмоционально реагировать на мелодии спокойного и плясового характера, слушать песни, сопровождаемые показом игрушки (петушок, собачка).

Учить детей эмоционально отзываться на игровые действия («Идет коза рогатая», «Сорока-сорока» и др.), отвечать на музыку плясового характера, самостоятельно хлопая в ладоши, помахивать руками, приплясывая, ударяя по бубну («Полянка», «Утушка луговая»), переступать ногами, держась за руки взрослого, слушая мелодию марша («Топ-топ» М. Красева).



Новости и советы мамочкам.