Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Я хочу похвастаться, чему научился мой малыш

Он у вас на самом деле прелестный: он весь сияет, как только вы подходите к нему, и вслух хохочет, когда вы с ним начинаете играть. Мне этого не добиться, так как с пятимесячного возраста ребенок отличает знакомые лица от незнакомых, реагируя в их отношении по-разному: радостные улыбки, крики и ликование предназначены для знакомых, а других он принимает с недоверием, иногда даже с плачем.

Он учится пользоваться также своими органами речи, речевым аппаратом: это больше не монотонное и мало артикулируемое агуканье, а все чаще ему удается произнести какие-нибудь звуки, напоминающие чаще всего «г-г» и «к-к». Если к нему наклониться, чтобы он видел ваш рот, и если ему, тщательно произнося, говорить тот звук, который он стремится произнести, но который у него не получается, то он быстрее научится его произносить.

Подаваемую ему погремушку он берет в руку с удивительной уверенностью, ибо в этом восрасте дети обычно еще не умеют точно определять расстояние, в результате чего они как бы ощупывают рукой вокруг до того, как им удастся взять предмет в руки. Поэтому видно, что вы с ребенком много занимаетесь и что вы ему часто давали брать предметы в руки. Он также умеет уже поворачивать ими в руке, рассматривая их. То же самое он делает с ногами: подняв их, он берет одну в руки, рассматривает ее, а затем он на вооружение берет еще один орган чувств, чтобы с ней лучше познакомиться: он сует ее в рот.

В пятимесячном возрасте он умеет уже ползать за игрушкой, находящейся вне его досягаемости
Дети в этом возрасте этого обычно еще не умеют делать. Когда он лежит на животике, то вам следует ставить привлекательные для него игрушки и предметы немного дальше, чем он может достать рукой, чтобы заставить его ползти к ним. Для этого этапа развития также характерно то, что он умеет делать «самолет»: лежа на животике, он одновременно поднимает руки и ноги. Он при этом вынужден прогибать спину, что является отличным упражнением для мышц спины.

Когда он лежит на спине, подайте ему пальцы, чтобы он брал их в руки: сначала он будет поднимать только голову, но вскоре ему удастся прижать подбородок к грудной клетке, а затем он начнет постепенно все больше сгибать руки, притягиваясь до полусидячего положения и достигая почти сидячего положения. Если вы его сейчас потянете выше, то он выпрямит ножки, в результате чего вы можете поднять его до положения стоя. Вы также можете предоставить ему возможность опираться на ножки, придерживая его при этом в подмышках.

Несмотря на то, что все как будто показывает, что у него мышцы спины укрепились, он все еще не в состоянии сидеть; поэтому остается в силе предупреждение, что его не надо ни придерживать, ни подкладывать в положении сидя. Вместо этого вам необходимо проделывать с ним упражнения мышц живота: придержав колени или ножки, положите вторую руку ребенку под лопатки и поднимите его на 2-3 см выше подстилки - он тогда захочет подтянуться в сидячее положение. Это очень хорошее, не очень изнурительное упражнение, так что вполне достаточно проделать его с ребенком раза три. На протяжении дня вы его можете с ним два-три раза повторить.

В любом случае вы можете им гордиться, так как он умеет уже все то, что средне развитый ребенок научится в течение первого полугодия жизни. Вам сейчас надо как можно раньше прийти с ним в консультацию для повторной прививки от дифтерии, столбняка и коклюша, так как со времени первой уже прошло шесть недель.



Новости и советы мамочкам.