Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Индивидуальные игры-занятия с детьми до 2,5— 3 месяцев

Для развития зрительного и слухового сосредоточения и слежения за движущимися и звучащими предметами и разговаривающими людьми разговаривать с ребенком, напевать, наклонившись над ним, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку;

  • разговаривать с ребенком, находящимся в вертикальном положении на руках у взрослого, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку (6-7 недель);
  • вызывать слежение за движущимся перед глазами красочным предметом (на расстоянии 50-60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении на спине, затем усаживая в вертикальном положении;
  • побуждать ребенка к поиску разговаривающего с ним и двигающегося вокруг манежа взрослого (2,5 - 3 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звукам, издаваемым различными предметами (погремушка, колокольчик);
  • ласково, напевно разговаривая с ребенком, улыбаясь ему, вызывать ответную улыбку, оживленные движения, звуки, побуждать наталкивание руками на игрушку.

Для развития умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении:

  • положить ребенка на живот и побуждать приподнимание головы (при первых признаках утомления повернуть его на спину);
  • аккуратно поддерживая ребенка, брать его ненадолго на руки.

Для развития упора ног:

  • поддерживая ребенка, умеющего держать голову в вертикальном положении, под мышки, слегка приподнимать и опускать его, стараться вызвать у него отталкивание ногами.

Индивидуальные игры-занятия с детьми от 2,5—3 до 5—6 мес.

Для развития умения устанавливать зрительно- слуховые связи:

  • обращаясь к ребенку издали, побуждать искать источник звука и следить за говорящими взрослыми (с 3 мес.);
  • перекликаясь, разговаривая с ребенком, обходя манеж, вызывать поворачивание головы в сторону источника звука (с Змее.).

Для развития умения различать разные зрительные и слуховые впечатления:

  • разговаривать с детьми, меняя интонацию (с 3 — 4 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звучанию разных игрушек;
  • показывать ребенку, находящемуся в разных положениях, красочные игрушки, разные по цвету, форме, величине.

Для поддержания эмоционально-положительного состояния: часто и ласково разговаривать с каждым ребенком, улыбаясь ему; способствовать более яркому проявлению эмоций (смеха, общих оживленных движений, звуков).

Для побуждения к произнесению ответных звуков, лепету, гулению:

  • общаясь с ребенком, произносить вслед за ним звуки, побуждая его прислушиваться и повторять их (с 3—4 мес.);
  • обращаясь к ребенку, произносить отдельные слоги (ма-ма, ба-ба и др.), которые ребенок сам издает, побуждать к их повторению.
Для развития действий с предметами: побуждать ребенка брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над его грудью (с 3—4 мес.);
  • побуждать брать игрушку из разных\" положений (с 5 мес.);
  • побуждать брать в каждую руку по игрушке, одновременно удерживать их (с 5 мес.);
  • привлекать внимание ребенка, лежащего на животе, к игрушке, вызывая стремление дотянуться и взять ее (с 5 мес.).

Для развития движений, подготавливающих к ползанию:

  • продолжать класть ребенка на живот, для того чтобы он упражнялся в умении поднимать и удерживать верхнюю часть корпуса;
  • побуждать переворачиваться со спины на живот (с 4 мес.) и обратно (с 5 мес.);
  • побуждать ребенка подползать к игрушкам, взрослым, детям (с 5,5—6 мес.).
  • Продолжая формирование упора ног, поддерживать ребенка под мышки, слегка ставить на ноги, побуждать к отталкиванию от опоры.

Музыкальные игры-занятия. Напевая или исполняя на металлофоне веселые и спокойные мелодии, побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой, а также находить источник звучания — погремушку, колокольчик — независимо от местоположения. В ответ на пение взрослого (рус. нар. мелодии «Ах ты, береза», «Люллю-люляю»; песенки Е. Тиличеевой «Агу, малыш», «Потягушки», «Ищи колокольчик», «Ехали-ехали») побуждать ребенка гулить, ритмично двигать руками и ногами.



Новости и советы мамочкам.