Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей от рождения до 2,5—3 месяцев

В период новорожденное (от рождения до 2—4 недель) обеспечивать гигиенический уход за ребенком, способствовать установлению суточного ритма с концентрацией сна в ночное время и ритма кормления (7 раз через 3 ч. или 6 раз через 3,5 ч. — по рекомендации врача). В дальнейшем, организуя активное бодрствование, чередуя последовательно кормление, бодрствование, сон, необходимо приучать детей к жизни по режиму с 6 (7)-разовым кормлением (через 3,5—3 ч.), с 5-разовым дневным сном (1,5—2 ч.) и бодрствованием (1 —1,5 ч.). Во время бодрствования поддерживать эмоционально уравновешенное активное поведение ребенка.

Воспитывать положительное отношение к кормлению, укладыванию, гигиеническим процедурам. Поддерживать активность ребенка при кормлении.

Формировать первые положительные привычки (засыпать без укачивания и без соски, спать на свежем воздухе, бодрствовать в кроватке, манеже, а не на руках у взрослого и др.). С 2—3-недельного возраста систематически класть ребенка на живот, развивать умение поднимать и удерживать голову, а позднее свободно лежать на животе, опираясь на предплечье, поднимая голову (к 2—3 мес.). Формировать у детей умение удерживать голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Обеспечивать разнообразную зрительную и слуховую активность, имеющую большое значение для формирования важных в младенческом возрасте видов деятельности — ориентировочной и общения.

Учить детей следить за перемещающимися объектами; всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого; сосредоточивать взгляд на подвешенных красочных игрушках. Развивать умение прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки. Способствовать возникновению связей между зрительными, слуховыми, осязательными и другими впечатлениями.

Ласково разговаривая с детьми, вызывать у них ответные речевые реакции (гуканье, гуление).

В процессе общения вызывать у ребенка ответные эмоциональные реакции (первая улыбка к 3—4 неделям; в 2—3 мес. — радостная улыбка, гуканье, энергичные движения рук, ног — «комплекс оживления»).



Новости и советы мамочкам.