Воспитание детей от рождения до 2,5—3 месяцев
В период новорожденное (от рождения до 2—4 недель) обеспечивать гигиенический уход за ребенком, способствовать установлению суточного ритма с концентрацией сна в ночное время и ритма кормления (7 раз через 3 ч. или 6 раз через 3,5 ч. — по рекомендации врача). В дальнейшем, организуя активное бодрствование, чередуя последовательно кормление, бодрствование, сон, необходимо приучать детей к жизни по режиму с 6 (7)-разовым кормлением (через 3,5—3 ч.), с 5-разовым дневным сном (1,5—2 ч.) и бодрствованием (1 —1,5 ч.). Во время бодрствования поддерживать эмоционально уравновешенное активное поведение ребенка.
Воспитывать положительное отношение к кормлению, укладыванию, гигиеническим процедурам. Поддерживать активность ребенка при кормлении.
Формировать первые положительные привычки (засыпать без укачивания и без соски, спать на свежем воздухе, бодрствовать в кроватке, манеже, а не на руках у взрослого и др.). С 2—3-недельного возраста систематически класть ребенка на живот, развивать умение поднимать и удерживать голову, а позднее свободно лежать на животе, опираясь на предплечье, поднимая голову (к 2—3 мес.). Формировать у детей умение удерживать голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.
Обеспечивать разнообразную зрительную и слуховую активность, имеющую большое значение для формирования важных в младенческом возрасте видов деятельности — ориентировочной и общения.
Учить детей следить за перемещающимися объектами; всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого; сосредоточивать взгляд на подвешенных красочных игрушках. Развивать умение прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки. Способствовать возникновению связей между зрительными, слуховыми, осязательными и другими впечатлениями.
Ласково разговаривая с детьми, вызывать у них ответные речевые реакции (гуканье, гуление).
В процессе общения вызывать у ребенка ответные эмоциональные реакции (первая улыбка к 3—4 неделям; в 2—3 мес. — радостная улыбка, гуканье, энергичные движения рук, ног — «комплекс оживления»).