Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Организация воспитательной работы во время бодрствования детей первого года жизни

Ежедневно в каждый период бодрствования проводятся игры-занятия, организуется самостоятельная деятельность детей. В групповой комнате надо создать условия для активного бодрствования каждого ребенка.

В первые месяцы жизни дети бодрствуют в манеже. В одном манеже могут одновременно находиться не более 5—6 детей. На высоте около 70 см над грудью ребенка подвешиваются игрушки для рассматривания, а с 2,5— 3 мес. — на высоте вытянутой руки ребенка для захватывания. Это могут быть подвески, погремушки разных цветов, форм, величины.

Примерно с 4—5 мес. для захватывания, рассматривания, ощупывания детям нужны разные погремушки, с 5—6 мес. — мячи, образные, озвученные игрушки, различные по материалу (резиновые, пластмассовые, тканевые), игрушки-забавы и т. п.

Размещают их в разных местах манежа и на перилах, чтобы ребенок пытался их достать, поиграть с ними.

Хорошо ползающих детей, начинающих овладевать ходьбой, постепенно переводят на огороженную часть пола. Следует оборудовать ее пособиями и игрушками для развития движений и действий детей. Необходимы горка, стол-барьер, бревно, ящик для залезания, сюжетно-образные игрушки (куклы, игрушечные животные), тележки, коляски, машины для толкания перед собой, дидактические игрушки (мисочки для вкладывания, кольца, разные мячи, шары для катания, кубики и т. п.). Оборудование должно быть удобным, безопасным, красивым и гигиеничным.

Для развития ориентировки в окружающем, речи детей, а также в целях эстетического воспитания в группе следует повесить 2—3 картины с изображением одного объекта на каждой (ребенка, животного). Привлекать внимание к картинам и к расположенным в разных местах комнаты красочным сюжетно-образным игрушкам. Своевременно убирать не соответствующие возрасту или надоевшие игрушки.

По мере усвоения детьми в процессе игр-занятий новых действий с теми или иными предметами их следует давать для самостоятельной игры. Важно при этом неоднократно побуждать детей повторно действовать с ними. Перед началом бодрствования каждой подгруппы детей надо располагать игрушки в разных местах (на полу, в манеже, на горке), в течение бодрствования нужно собирать и расставлять разбросанные игрушки, привлекая внимание детей к ним.

В группе должна быть спокойная обстановка, чтобы ребенок мог прислушиваться к речи взрослого, звукам собственного голоса и к голосам других детей. Воспитатель должен часто подходить к каждому ребенку: с одним ласково поговорить, улыбнуться, другого подбодрить, похвалить за самостоятельные действия с игрушкой, третьему помочь освоить новое движение или дать игрушку и т. д.

Организуя самостоятельную деятельность младших детей, общаясь с ними, следует поддерживать у них эмоционально-положительное состояние.

Более старших детей необходимо побуждать к самостоятельным движениям, к проявлению настойчивости в действиях с игрушками, поддерживать речевые реакции, стремление рассматривать окружающие предметы, людей, побуждать к проявлению инициативы в общении со взрослым.

Если ребенок по какой-либо причине не может общаться с другими детьми, ему должны быть созданы условия для самостоятельной игры и движений, даны игрушки и по возможности организован контакт с окружающими. Если ребенок, недавно посещающий группу, настороженно относится к своим сверстникам, нужно на некоторое время организовать его игру в том месте, где в данный момент нет других детей, — в манеже, на горке или в кроватке. Если ребенок возбужден, надо взять его на руки, приласкать, успокоить.

Нужно следить, чтобы дети подолгу не оставались в одном положении, не собирались все в одном месте, не мешали друг другу наблюдать за окружающим, действовать с игрушками, двигаться. К концу бодрствования при первых признаках утомления детей укладывают спать.



Новости и советы мамочкам.