Воспитание детей от 2,5—3 до 5—6 месяцев
Переводить детей на режим с 6-разовым кормлением через 3,5 ч., 4-разовым дневным сном по 1,5—2 ч., бодрствованием по 1,5—2 ч.
Формировать положительное отношение к режимным процессам. Приучать ребенка к активности во время кормления: брать бутылочку двумя руками и подносить ко рту, придерживать ее во время кормления (к 6 мес.).
С введением прикорма полугустой пищей (примерно с 4—5 мес.) кормить из ложки. Постоянно приучать ребенка к опрятности при осуществлении всех режимных процессов.
С 2,5 мес. побуждать действовать с предметами, подвешивая игрушку таким образом, чтобы ребенок легко мог ее коснуться, а в дальнейшем — захватить и притянуть к себе.
Развивать движения, подготавливающие к ползанию.
Продолжать развивать зрительную и слуховую активность. Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях: лежа на спине и животе, в вертикальном положении на руках у взрослого.
Обогащать детей разнообразными зрительными и слуховыми впечатлениями, привлекая их внимание к предметам, разным по форме, цвету, фактуре, звучанию.
Побуждать прислушиваться к различным звукам, к речи, отзываться на общение взрослого с различной интонационной окраской (ласковой, веселой, строгой), поворачивать голову и находить взглядом звучащую игрушку или разговаривающего взрослого.
Напевая ребенку веселые, спокойные мелодии, исполняя их на металлофоне, вызывать у него сосредоточение, улыбку, движения рук и ног, голосовые реакции.
Использовать жизненные ситуации для того, чтобы учить ребенка отличать близких людей от незнакомых, выражать положительные эмоции при виде матери, отца, ухаживающего за ребенком взрослого.
Формировать действия с предметами. Подвешивать игрушки над грудью ребенка так, чтобы он мог притянуть их, взять, ощупать и рассмотреть.
В процессе действий с предметами побуждать детей к проявлению двигательной активности и настойчивости.
Общаясь с детьми, вызывать голосовые реакции, способствующие развитию артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения — предпосылок развития активной речи (к 4 мес. — гуление, к 5 мес. — певучее гуление, к 6 (5) мес. — первые слоги: ба, ма, па).
На шестом месяце показывать ребенку предметы, называя их и периодически задавая вопрос типа «где то-то?»; вызывать у ребенка поисковые движения, способствовать установлению связи между предметом и словом (формировать предпосылки понимания речи).
В процессе общения и действий с предметами способствовать созданию радостного настроения, проявлениям смеха, вокализаций, активных движений.