Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей от 2,5—3 до 5—6 месяцев

Переводить детей на режим с 6-разовым кормлением через 3,5 ч., 4-разовым дневным сном по 1,5—2 ч., бодрствованием по 1,5—2 ч.

Формировать положительное отношение к режимным процессам. Приучать ребенка к активности во время кормления: брать бутылочку двумя руками и подносить ко рту, придерживать ее во время кормления (к 6 мес.).

С введением прикорма полугустой пищей (примерно с 4—5 мес.) кормить из ложки. Постоянно приучать ребенка к опрятности при осуществлении всех режимных процессов.

С 2,5 мес. побуждать действовать с предметами, подвешивая игрушку таким образом, чтобы ребенок легко мог ее коснуться, а в дальнейшем — захватить и притянуть к себе.

Развивать движения, подготавливающие к ползанию.

Продолжать развивать зрительную и слуховую активность. Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях: лежа на спине и животе, в вертикальном положении на руках у взрослого.

Обогащать детей разнообразными зрительными и слуховыми впечатлениями, привлекая их внимание к предметам, разным по форме, цвету, фактуре, звучанию.
Побуждать прислушиваться к различным звукам, к речи, отзываться на общение взрослого с различной интонационной окраской (ласковой, веселой, строгой), поворачивать голову и находить взглядом звучащую игрушку или разговаривающего взрослого.

Напевая ребенку веселые, спокойные мелодии, исполняя их на металлофоне, вызывать у него сосредоточение, улыбку, движения рук и ног, голосовые реакции.

Использовать жизненные ситуации для того, чтобы учить ребенка отличать близких людей от незнакомых, выражать положительные эмоции при виде матери, отца, ухаживающего за ребенком взрослого.

Формировать действия с предметами. Подвешивать игрушки над грудью ребенка так, чтобы он мог притянуть их, взять, ощупать и рассмотреть.

В процессе действий с предметами побуждать детей к проявлению двигательной активности и настойчивости.

Общаясь с детьми, вызывать голосовые реакции, способствующие развитию артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения — предпосылок развития активной речи (к 4 мес. — гуление, к 5 мес. — певучее гуление, к 6 (5) мес. — первые слоги: ба, ма, па).

На шестом месяце показывать ребенку предметы, называя их и периодически задавая вопрос типа «где то-то?»; вызывать у ребенка поисковые движения, способствовать установлению связи между предметом и словом (формировать предпосылки понимания речи).

В процессе общения и действий с предметами способствовать созданию радостного настроения, проявлениям смеха, вокализаций, активных движений.



Новости и советы мамочкам.