Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Индивидуальные и групповые игры-занятия с детьми от 5—6 до 9—10 месяцев

Для развития понимания речи и обогащения ребенка впечатлениями:

  • учить находить взором предмет, расположенный вначале в определенном месте (с 5—6 мес ), затем в разных местах (например, часы, кукла, петушок и др.) (с 7—8 мес.);
  • обучать детей выполнять движения: «ладушки», «дай ручку», «до свидания» и др., вначале по показу и по слову (с 7 мес.), а затем только по слову взрослого (8—9 мес.);
  • знакомить с именами детей и взрослых, используя с этой целью игру в прятки (с 8 мес.);
  • учить понимать слова «дай», «нельзя» в соответствующей ситуации (с 8—9 мес.).

Для формирования лепета и подражания простым слогам:

  • побуждать к подражанию звукам и слогам, произносимым взрослым, которые дети уже умеют произносить (с 6—7 мес.);
  • вызывать подражание новым сочетаниям звуков, слогов (с 8 мес.);
  • перекликаясь с ребенком, побуждать его отвечать на разные интонации голоса взрослого.

Для развития действий с предметами и сенсорного развития:

  • учить по показу и слову, а затем только по слову выполнять действия, соответствующие свойствам предметов, — катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы, открывать коробку и т. д.;
  • предлагать для занятий игрушки, различающиеся по величине, цвету, форме, материалу, фактуре, а также по назначению (игрушки для катания, сжимания, разбрасывания, вкладывания, встряхивания, а также издающие при действии с ними звуки).

Для развития движений (ползания, вставания, переступания):

  • побуждать ребенка приблизиться к взрослому или игрушке;
  • учить по слову выполнять некоторые движения: «ползи ко мне», «садись» и т. д.

Групповые игры-занятия с детьми от 5—6 до 9— 10 месяцев
Для развития понимания речи: называние игрушек, действий, имен детей; показ игрушек — кошки, собаки и др. (собака лает, кошка мяукает, бегает, прыгает, играет с детьми, убегает и др.) (с 8 мес.); показ куклы («Ляля идет — топ-топ», «Ляля пляшет», «Ляля уходит — до свидания» и т. п.) (с 9 мес.); игра в прятки: прячут под платок лицо детей, взрослых, игрушки (с 8—9 мес.); игры «Ладушки», «Дай ручку» и др. (с 7 мес.).
Для развития внимания и развлечения детей: демонстрация музыкального волчка (с 6 мес.); показ заводных игрушек (с 6 мес.); игра «Догоню догоню» (с 7—8 мес.).

Музыкальные занятия. Приучать детей на занятиях слушать низкое и высокое звучание колокольчиков, плясовые и спокойные мелодии, исполняемые взрослым. Организовывать наблюдения за движениями взрослого под музыку с флажком, бубном и т. д.; учить детей эмоционально откликаться на пение взрослого, звучание музыкальных инструментов.

Учить выполнять совместно со взрослым под его пение ритмичные движения: поднимать и опускать руки, с 8—9 мес. слегка приседать, сгибая и разгибая ноги в коленях.

По собственной инициативе дети могут выполнять простейшие движения: помахивать рукой, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши на плясовую музыку («Из-под дуба», «Флажок» Е. Тиличеевой, «Мы поем», «Погремушка», «Маленькие ладушки»).



Новости и советы мамочкам.