Праздники и развлечения для детей третьего года жизни
Праздничные утренникиВ дни общепародных праздников 8 Марта, 1 Мая для детей организуются утренники. При их проведении надо вызывать у детей радостное, праздничное настроение, показывать, как красиво оформлена улица, привлекать к украшению комнаты. Предлагать детям рассматривать флажки, звезды, воздушные шары, связывая их с праздником, на котором они маршируют, подпевают песни, смотрят интересные сценки кукольного театра, выступление старших детей.Для детей устраивается и веселый праздник новогодней елки, включающий забавные сценки, игровые моменты, которые активизируют их самостоятельные дейст...
Физическое развитие детей третьего года жизни
Учить детей согласовывать свои движения с движениями других детей, менять направление, характер движения в соответствии с сигналом во время ходьбы и бега. Привлекать к упражнениям в подпрыгивании и прыгании с места, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять детей в ползании, лазанье, действиях с мячом, а также построении и перестроении. Содействовать формированию умения сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку, укреплять стопу.Упражнения в основных движениях. Упражнения в ходьбе. Ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении, меняя направление, обходя пред...
Музыкальное развитие детей третьего года жизни
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, привлекать внимание к ее содержанию, развивать умение вслушиваться в нее, узнавать отдельные произведения. Формировать сенсорные способности детей, знакомя их с музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания; формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений.I кварталСлушание музыки. Учить детей слушать спокойные и веселые песни и пьесы («Праздничная» Т. Попатенко; «Ладушки-ладошки» М. Иорданского; «Танечка, бакнбай», «Ах вы, сени», рус. нар. песни, обраб. В. Агафонников...
Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей третьего года жизни
Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Формировать эмоциональное восприятие доступных по содержанию изображений в картинах, иллюстрациях; рассматривать образные игрушки. Обучать способам образного отражения явлений действительности, используя цвет, линию, пятно; дать первоначальные сведения о материалах для рисования, лепки.I кварталОзнакомление с изобразительным искусством. Вызывать эмоциональный отклик на яркие игрушки, изображение предметов и явлений природы на картинках.Рисование. Учить детей ритмом штрихов, мазков изображать явления окружающего («дождь — кап-кап&raq...
Художественная литература для детей третьего года жизни
Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений, к иллюстрациям в книге. Формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь, небольшое стихотворение, потешку, сказку, рассказ, отвечать на вопросы по их содержанию. Учить повторять простейшие потешки, короткие стихи.I кварталЧтение и рассказывание детям. Учить детей понимать содержание, следить за развитием действия в рассказе («Пошла Катя поутру...» Л. Толстого), русской народной сказке («Теремок»); эмоционально воспринимать интонации потешек: ласковые («Водичка, во...
Развитие речи у детей третьего года жизни
Приучать детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем; сосредоточиваться при наблюдении предметов, рассматривании игрушек, картин. Обогащать словарный запас детей: существительными — названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), овощей (морковь, капуста, редька, помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша, лимон), домашних животных (петух, курица, лошадь, корова, собака, кошка), их детенышей (цыпленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок) и др.;глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, вытирать, варить, готовить, стирать, глади...
Формирование представлений о природе и Сенсорное воспитание детей третьего года жизни
Дать первоначальное представление о животных и растениях. Растительный мир. Учить детей узнавать по внешнему виду, вкусу, названию огурец, помидор, морковь, яблоко, редис. Формировать умение различать, называть деревья, траву, цветы (цветущие растения на участке).Животный мир. Знакомить детей с животными в процессе непосредственного наблюдения, на картинках и в игрушках (с собакой, кошкой, курицей, петухом, козой, коровой, зайцем, медведем, детенышами — цыплятами, котятами и т. д.). Учить называть части тела животных: голова, хвост, ноги; на голове: уши, рога, глаза, рот и др. Дети должн...
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим и явлениями общественной жизни
Воспитание предпосылок трудовой деятельностиПобуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.Привлекать детей к элементарному хозяйственно- бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски,...
Формирование игровой способности у детей третьего года жизни
Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с игрушками, объединенные несложным сюжетом, самостоятельно подбирать 1—2 предмета для игры, умение занять себя игрой, сосредоточенно действовать с игровым материалом в соответствии с образцом и простыми правилами в подвижных и дидактических играх. Приучать убирать игрушки на место, складывать строительный материал с помощью взрослого.Побуждать детей сравнивать игрушки по размеру, цвету, правильно называть предметы, которые употребляются в игре, некоторые формы строительного материала (кубики, кирпичики). В играх...
Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Упражнять детей в назывании имен своих родителей, няни, своего имени и фамилии.Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, с их частями и деталями: предметы быта, игрушки, одежда, посуда и т. п. Знакомить с назначением предметов и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят, а из чашки пьют и т. п.). Учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (уронил чашку — она разбилась, зажгли лампу — стало светло); отбирать и группировать предметы, картинки по тождеству (найди такой же, подбери пару), по контрасту (размер, цвет), по практическо...
Воспитание и развитие речи у детей третьего года жизни
...
Забота о здоровье и физическом развитии детей третьего года жизни
...
Задачи воспитания детей третьего года жизни
Обеспечить полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, укреплять здоровье, осуществлять закаливание. Обеспечить охрану жизни и принимать меры по охране нервной системы, предупреждать утомление и травматизм. Воспитывать правильную осанку; формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; содействовать гармоническому физическому развитию детей.Способствовать развитию движений, обеспечивающих перемещение ребенка в пространстве, умения сохранять устойчивое положение при ходьбе. Приучать придерживаться определенного направления передвижения, согласовывать свои дейс...
Характеристика детей третьего года жизни
Интенсивный темп физического развития, характерный для первых двух лет жизни детей, на третьем году замедляется. В среднем за год масса тела возрастает на 2,0 кг; рост увеличивается на 7—8 см. К 3 годам масса тела ребенка достигает 14,8—15,0 кг, рост — 95,0— 96,0 см, окружность грудной клетки — 52,0 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его более координированными. Дети уже могут сдерживать свои желания и действия, но на короткое время; они быстро утомляются от однообразных движений, легко возбуждаются.Третий год — очень важный этап в жизни ...