Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни
Упражнять детей в назывании имен своих родителей, няни, своего имени и фамилии.
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, с их частями и деталями: предметы быта, игрушки, одежда, посуда и т. п. Знакомить с назначением предметов и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят, а из чашки пьют и т. п.). Учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (уронил чашку — она разбилась, зажгли лампу — стало светло); отбирать и группировать предметы, картинки по тождеству (найди такой же, подбери пару), по контрасту (размер, цвет), по практическому использованию (предметы для купания, для кормления куклы).
Учить ориентироваться в своей группе, на участке и называть основные помещения, сооружения (групповая комната, раздевальная, туалет, лестница, участок, веранда,песочница,горка,забор).
Знакомить детей с транспортом (машина, поезд, самолет, автобус, легковой автомобиль и т. п.) в зависимости от возможностей ближайшего окружения. Упражнять в назывании и узнавании легковых и грузовых машин.
Формировать интерес к труду близких взрослых, умение узнавать и называть некоторые трудовые действия (мама шьет платье, няня моет посуду), беречь результаты их труда, в игровой форме включаться в совместные со взрослым трудовые действия.
В дни праздников поддерживать у детей радостное настроение, желание участвовать в украшении групповой комнаты, организовать их участие в общем праздничном веселье.
Ознакомление с природой
Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам, желание помогать ухаживать за ними. Знакомить детей с отдельными явлениями в жизни растений и животных.
На участке детского сада: учить детей замечать и называть различные состояния погоды (идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер), траву, деревья (тополь, береза), цветы (тюльпан, ноготки, ромашка) и их отличительные признаки (трава низкая, зеленая; дерево высокое, на нем много листьев).
Знакомить с птицами, прилетающими на участок (воробей, голубь, ворона), учить выделять их среди окружающей природы; с некоторыми особенностями их поведения (летают, садятся на деревья, клюют, издают звуки, например, воробьи чирикают).
В уголке природы: учить детей показывать, называть комнатные растения (фикус, аспидистра, герань), рыбку в аквариуме, птичку в клетке (чиж). Дети должны знать, что растения надо поливать водой, птичку и рыбку кормить кормом, птичку поить водой. Приучать детей помогать ухаживать за животными.