Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни

Упражнять детей в назывании имен своих родителей, няни, своего имени и фамилии.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, с их частями и деталями: предметы быта, игрушки, одежда, посуда и т. п. Знакомить с назначением предметов и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят, а из чашки пьют и т. п.). Учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (уронил чашку — она разбилась, зажгли лампу — стало светло); отбирать и группировать предметы, картинки по тождеству (найди такой же, подбери пару), по контрасту (размер, цвет), по практическому использованию (предметы для купания, для кормления куклы).

Учить ориентироваться в своей группе, на участке и называть основные помещения, сооружения (групповая комната, раздевальная, туалет, лестница, участок, веранда,песочница,горка,забор).

Знакомить детей с транспортом (машина, поезд, самолет, автобус, легковой автомобиль и т. п.) в зависимости от возможностей ближайшего окружения. Упражнять в назывании и узнавании легковых и грузовых машин.

Формировать интерес к труду близких взрослых, умение узнавать и называть некоторые трудовые действия (мама шьет платье, няня моет посуду), беречь результаты их труда, в игровой форме включаться в совместные со взрослым трудовые действия.

В дни праздников поддерживать у детей радостное настроение, желание участвовать в украшении групповой комнаты, организовать их участие в общем праздничном веселье.

Ознакомление с природой
Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам, желание помогать ухаживать за ними. Знакомить детей с отдельными явлениями в жизни растений и животных.

На участке детского сада: учить детей замечать и называть различные состояния погоды (идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер), траву, деревья (тополь, береза), цветы (тюльпан, ноготки, ромашка) и их отличительные признаки (трава низкая, зеленая; дерево высокое, на нем много листьев).

Знакомить с птицами, прилетающими на участок (воробей, голубь, ворона), учить выделять их среди окружающей природы; с некоторыми особенностями их поведения (летают, садятся на деревья, клюют, издают звуки, например, воробьи чирикают).
В уголке природы: учить детей показывать, называть комнатные растения (фикус, аспидистра, герань), рыбку в аквариуме, птичку в клетке (чиж). Дети должны знать, что растения надо поливать водой, птичку и рыбку кормить кормом, птичку поить водой. Приучать детей помогать ухаживать за животными.



Новости и советы мамочкам.