Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи у детей третьего года жизни

Приучать детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем; сосредоточиваться при наблюдении предметов, рассматривании игрушек, картин.

Обогащать словарный запас детей: существительными — названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений (дерево, трава, цветы), овощей (морковь, капуста, редька, помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша, лимон), домашних животных (петух, курица, лошадь, корова, собака, кошка), их детенышей (цыпленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок) и др.;
глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, вытирать, варить, готовить, стирать, гладить, лечить, ставить, сажать и др.);
прилагательными (большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, холодный, горячий, сладкий, кислый, круглый);
наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко).

Упражнять детей в правильном употреблении существительных во множественном числе, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблении существительных с предлогами (в, на, под), глагола в прошедшем и будущем времени; подготавливать к овладению интонацией вопроса, восклицания.

Следить, чтобы дети говорили внятно, не торопясь, достаточно громко. Используя звукоподражательные слова, упражнять детей в их произнесении с разной громкостью и скоростью, в правильном произнесении гласных и согласных (м, н, п, б, т, д, к, г, ф, в). Учить производить выдох через рот плавно и протяжно.

Приучать детей отвечать на вопросы о воспринимаемом сейчас и виденном ранее. Побуждать их задавать вопросы воспитателю, товарищам; высказываться об игрушках, об изображаемом на картине, о прочитанном. Следить за тем, чтобы дети говорили фразами (3—5 слов). Развивать умение рассказывать потешки, небольшие стихотворения.



Новости и советы мамочкам.