Задачи воспитания детей третьего года жизни
Обеспечить полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, укреплять здоровье, осуществлять закаливание. Обеспечить охрану жизни и принимать меры по охране нервной системы, предупреждать утомление и травматизм. Воспитывать правильную осанку; формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; содействовать гармоническому физическому развитию детей.
Способствовать развитию движений, обеспечивающих перемещение ребенка в пространстве, умения сохранять устойчивое положение при ходьбе. Приучать придерживаться определенного направления передвижения, согласовывать свои действия с действиями других детей. Создавать условия, способствующие регуляции двигательной активности в самостоятельных играх детей.
Продолжать развивать сенсорную сферу ребенка, знакомя его практически на занятиях и в самостоятельной деятельности с формой, величиной, цветом, массой предметов, их взаимным положением в пространстве и динамическими свойствами (шарик катится, а кубик нет). Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умение на этой основе обобщать, решению наглядно-практических задач.
Способствовать возникновению у детей наряду с наглядно-действенным мышлением элементов наглядно-образного, речевого мышления. Развивать память, внимание, речевое общение со взрослыми и сверстниками, понимание речи окружающих, активизировать речь детей. Формировать культуру чувств, связанных с умственной деятельностью (эмоциональная оценка результата своих действий, отношение к оценке со стороны взрослого и других детей).
Воспитывать у ребенка стремление быть самостоятельным при одевании, умывании и др., формировать элементарные навыки самообслуживания.
Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать послушание, а также чувство симпатии к сверстникам и сочувствие ко всему живому.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание трудиться. Формировать навыки хозяйственно-бытового труда.
Развивать внимание, воображение, интерес к окружающему, к доступным пониманию детей фактам окружающей жизни.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, вызывать желание слушать небольшие песни, пьесы, исполняемые на разных инструментах, в грамзаписи. Побуждать детей с интересом слушать сказки, рассказы, стихи, а также рассматривать игрушки, картинки, иллюстрации.
Учить детей повторять потешки, короткие стихи. Дать первоначальные сведения о рисовании карандашами, красками; учить передавать предметы ближайшего окружения, явления действительности, используя линию, цвет.
Развивать музыкально-сенсорные способности; учить подстраиваться к протяжным интонациям взрослого, звучанию инструмента; двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения.