Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание и развитие речи у детей третьего года жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, тихо задвигать за собой стул, благодарить.

Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место; пользоваться носовым платком по мере надобности.

Воспитание навыков культуры поведения и положительных взаимоотношении
Учить детей здороваться и прощаться с воспитателем, няней своей группы; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); отвечать на вопросы взрослого.

Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников. Побуждать проявления внимания и сочувствия, желания уступить, поделиться, помочь. Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям грубости, жадности.

Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, в детском саду и дома (говорить спокойным естественным голосом, вытирать при входе в помещение ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате и пр.). Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учить быть внимательными к указаниям взрослых, охотно выполнять их просьбу.

Сенсорное воспитание
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать их выполнять действия, направленные на совершенствование восприятия: учитывая различные сенсорные свойства и качества предметов, разбирать и правильно собирать кубы-вкладыши, пирамиды, матрешки, проталкивать предметы в соответствующие отверстия коробок, подбирать к коробкам разной формы и величины крышки и т. д.

Развитие речи
В процессе умывания, одевания, укладывания на сон, подъема после сна и т. п. привлекать детей к выполнению несложных поручений, данных в словесной форме, вовлекать в разнообразные формы речевого общения: побуждать отвечать на вопросы взрослых, сверстников, обращаться с вопросами к окружающим, вступать с ними в разговор. Предлагать детям повторять потешки и простейшие стихотворения.



Новости и советы мамочкам.