Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе и Сенсорное воспитание детей третьего года жизни

Дать первоначальное представление о животных и растениях. Растительный мир. Учить детей узнавать по внешнему виду, вкусу, названию огурец, помидор, морковь, яблоко, редис. Формировать умение различать, называть деревья, траву, цветы (цветущие растения на участке).

Животный мир. Знакомить детей с животными в процессе непосредственного наблюдения, на картинках и в игрушках (с собакой, кошкой, курицей, петухом, козой, коровой, зайцем, медведем, детенышами — цыплятами, котятами и т. д.). Учить называть части тела животных: голова, хвост, ноги; на голове: уши, рога, глаза, рот и др. Дети должны выделять наиболее яркие, характерные особенности животных: у коровы, козы — рога, у петуха — красивый гребешок, у зайца — длинные уши, короткий хвост, у медведя — маленькие уши и нет хвоста; знать, как кричит петух, какие звуки издают кошка, собака.

Сенсорное воспитание
I квартал
Учить детей группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (величина, форма или цвет); выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание: большой, маленький, такой, не такой (можно использовать опредмеченные слова- названия: прямоугольник называть кирпичиком, круг — шариком). Учить детей группировать предметы 8 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый; 5 форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; разных величин: большой, маленький. Одновременно группировать предметы двух разновидностей.

Учить детей группировать однородные предметы, резко различающиеся по величине (большой -— маленький), форме (квадрат — круг, треугольник — овал и т. д.), цвету (красный — синий, желтый — черный, оранжевый — фиолетовый и т. п.); затем — более близкие по величине, форме (круг — овал, прямоугольник — квадрат), цвету (красный — оранжевый, синий — фиолетовый).

II квартал
Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по одному из сенсорных признаков: цвету, форме или величине. Предлагать задания на соотнесение сенсорных качеств: грибочков, окрашенных н один из 8 основных цветов, с соответствующим цветом столиков; вкладышей 5 геометрических форм, различной величины с соответствующими гнездами. Соотносить вначале предметы резко различных, а затем более сходных свойств. Учить осуществлять выбор предметов заданных свойств из двух разновидностей.

III квартал
Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, осуществляя выбор заданных сенсорных свойств из 3—4 возможных.
Учить детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной; вариативно использовать сенсорные свойства и качества предметов и явлений.

IV квартал
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов и явлений в условиях элементарной продуктивной деятельности. Используя мозаику различной величины, формы, цвета, учить детей изображать простейшие предметы с соответствующими сенсорными качествами (красная мозаика — флажок, ягодка, грибок; желтая мозаика — солнышко; овальная мозаика — огурчик).

При рисовании по замыслу предлагать детям бумагу разнообразного цвета, величины, формы, а также краски, побуждая их выбрать то, что нужно для адекватного изображения величины, формы и цвета различных предметов и явлений. Чередовать предметы по величине, цвету, форме.

Конструирование
Знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Учить размещать кирпичики на плоскости для сооружения различных по назначению построек (дорожка узкая, дорожка широкая, проезд, забор, башня, лесенка, мебель, горка, дом). Знакомить детей с зависимостью устойчивости деталей строительного материала (кирпичики, пластины) от их расположения относительно плоскости, на которой они размещаются.

Учить сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых по форме деталей строительного материала, создавать постройки по общему сюжету, разбирать их после занятий и аккуратно складывать в коробку.



Новости и советы мамочкам.