Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование игровой способности у детей третьего года жизни

Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с игрушками, объединенные несложным сюжетом, самостоятельно подбирать 1—2 предмета для игры, умение занять себя игрой, сосредоточенно действовать с игровым материалом в соответствии с образцом и простыми правилами в подвижных и дидактических играх. Приучать убирать игрушки на место, складывать строительный материал с помощью взрослого.

Побуждать детей сравнивать игрушки по размеру, цвету, правильно называть предметы, которые употребляются в игре, некоторые формы строительного материала (кубики, кирпичики). В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов.

Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, бросание, прокатывание).
Формировать умение играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком, доброжелательно относиться к игре сверстников: уметь играть вместе, понимать, что нельзя мешать другим детям. Развивать положительное эмоциональное общение детей друг с другом. Приучать участвовать в элементарных совместных играх, организуемых воспитателем.

Сюжетно-ролевые игры. В совместной с воспитателем игре учить детей действовать с предметами и игрушками, включать новые эпизоды в знакомый сюжет. Подбирать с помощью взрослого игрушки для своих игр. Переносить знакомые действия с игрушками в различные игровые ситуации. Способствовать развитию игры путем постановки наводящих вопросов:
«Кукла поела. Что она будет делать дальше? Где салфеточка? Не хочет ли кукла спать?» и т. д.

Побуждать детей создавать постройки из строительного материала (кирпичики, кубики, пластины) для развития сюжета игры. Предоставлять материалы, которые могут быть использованы детьми как пред- меты-заместители. Поощрять речевые высказывания.

Формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определенной ролью (мама, шофер, доктор); отображать простейшие образные действия некоторых персонажей (быть зайчиками и попрыгать, как зайчики); связывать ряд действий с названием роли, подбирать атрибуты для обозначения роли. Учить использовать в качестве партнера по игре куклу, превращать игрушку в действующий персонаж (полаять за собачку, покукарекать за петушка, перемещать их: собачка убежала, птичка улетела и т. п.). Поощрять взаимодействие детей в игре.

Подвижные игры. Поддерживать желание детей играть в подвижные игры. Активизировать их с помощью различных игровых упражнений. Привлекать к совместной игре, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, объединяя детей сначала в небольшие группки, а затем включая в игру всех детей одновременно. Постепенно вводить в игру с более сложными правилами и сменой видов движений, выполнением ролей.

Дидактические игры. Дидактические игры с игрушками и настольно-печатным материалом являются важным средством организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни. Эти игры служат закреплению навыков разнообразных действий с предметами в соответствии с их особенностями. Поэтому необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, форме, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребенка.

Целесообразно использовать игры с разборными игрушками (матрешки, пирамидки, бочонки, шары), с разрезными картинками из двух частей (с 2,5 лет), игры «Ку-ка-ре-ку» (автор В. Федяевская), «Парные картинки», «Большие и маленькие», «Сделай, что нужно», «Узнай, кто говорит», «Скажи, что спрятали». Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами-орудиями: забивать втулки и завинчивать винты на игрушечном верстаке, вылавливать игрушечной удочкой пластмассовых рыбок. Использовать дидактические игрушки, требующие участия в игре двоих детей.

Музыкально-дидактические игры. Учить детей воспринимать высоту звуков в пределах октавы (до1— до2); различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан); передавать в хлопках различную силу звука (тихое и громкое звучание); ударять в бубен, отмечая сильные доли такта.



Новости и советы мамочкам.