Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим и явлениями общественной жизни
Воспитание предпосылок трудовой деятельности
Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
Привлекать детей к элементарному хозяйственно- бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий, убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки), в сооружении построек из снега.
Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых, способствовать преодолевать трудности. Учить детей устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом.
К концу учебного года добиться стремления к самостоятельности во всех трудовых умениях.
Обучение на занятиях
Поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей на занятиях, вызывать интерес к их содержанию, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя. Побуждать к активности, к выполнению действий, ответам на вопросы.
Ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни
Учить детей ориентироваться в предметах домашнего обихода: узнавать и называть предметы и игрушки, их свойства — несложную форму, строение, яркую окраску, величину; подбирать и группировать предметы по форме, цвету, величине, назначению, устанавливать отношения между ними по контрастным признакам (большой — маленький, твердый — мягкий); указывать части и целое (матрешки, разрезные картинки); называть действия с предметами и материалами, различать противоположные действия (одеться — раздеться, расстегнуть — застегнуть).
Формировать представление о труде окружающих взрослых (мама стирает и гладит белье, варит обед, папа чинит стул, игрушки и т. д); о содержании основных трудовых процессов няни, дворника (кто трудится, что делает, какие выполняет трудовые действия), о результате труда, его значении для людей.
Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Учить различать и правильно называть легковые, грузовые машины, пассажирский транспорт (автобус, трамвай, поезд и др.); формировать представление о том, что в автобусе, легковом автомобиле, трамвае ездят люди, на грузовых машинах возят грузы (продукты в детский сад). Учить выделять, называть части грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса), некоторые действия шофера (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль).