Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим и явлениями общественной жизни

Воспитание предпосылок трудовой деятельности
Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

Привлекать детей к элементарному хозяйственно- бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий, убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки), в сооружении построек из снега.

Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых, способствовать преодолевать трудности. Учить детей устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом.

К концу учебного года добиться стремления к самостоятельности во всех трудовых умениях.

Обучение на занятиях
Поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей на занятиях, вызывать интерес к их содержанию, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя. Побуждать к активности, к выполнению действий, ответам на вопросы.

Ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни
Учить детей ориентироваться в предметах домашнего обихода: узнавать и называть предметы и игрушки, их свойства — несложную форму, строение, яркую окраску, величину; подбирать и группировать предметы по форме, цвету, величине, назначению, устанавливать отношения между ними по контрастным признакам (большой — маленький, твердый — мягкий); указывать части и целое (матрешки, разрезные картинки); называть действия с предметами и материалами, различать противоположные действия (одеться — раздеться, расстегнуть — застегнуть).

Формировать представление о труде окружающих взрослых (мама стирает и гладит белье, варит обед, папа чинит стул, игрушки и т. д); о содержании основных трудовых процессов няни, дворника (кто трудится, что делает, какие выполняет трудовые действия), о результате труда, его значении для людей.

Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Учить различать и правильно называть легковые, грузовые машины, пассажирский транспорт (автобус, трамвай, поезд и др.); формировать представление о том, что в автобусе, легковом автомобиле, трамвае ездят люди, на грузовых машинах возят грузы (продукты в детский сад). Учить выделять, называть части грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса), некоторые действия шофера (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль).



Новости и советы мамочкам.