Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей третьего года жизни
Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Формировать эмоциональное восприятие доступных по содержанию изображений в картинах, иллюстрациях; рассматривать образные игрушки. Обучать способам образного отражения явлений действительности, используя цвет, линию, пятно; дать первоначальные сведения о материалах для рисования, лепки.
I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Вызывать эмоциональный отклик на яркие игрушки, изображение предметов и явлений природы на картинках.
Рисование. Учить детей ритмом штрихов, мазков изображать явления окружающего («дождь — кап-кап», «шагают ножки — топ-топ»); выполнять рисунки индивидуально и в «сотворчестве» с воспитателем («снег», «листья на деревьях») и т. д.
Развивать движения руки. Учить проводить прямые, замкнутые линии как простейшие элементы рисунка, ориентироваться на листе бумаги. Побуждать относиться к рисунку как к результату своей работы. Учить рисовать цветными карандашами и красками (гуашью).
Лепка. Знакомить со свойствами глины (мягкая, можно лепить, делать углубления). Учить правильно пользоваться глиной: лепить на клеенке, доске. Обучать приемам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях, узнавать изображения знакомых предметов (столбики для заборчика, избушки, угощение для кукол).
II квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей узнавать в игрушках, на картинках изображения знакомых предметов, персонажей, понимать, что (кто) изображено.
Рисование. Вызывать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Учить контрастным сочетанием цветовых пятен передавать образы («яркие огни в окнах домов», «фонарики на елке»), располагать пятна на всем листе.
Лепка. Обучать детей приемам лепки: раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями, слегка сплющивать. Учить лепить предметы простой формы (шарики, ягоды) и более сложные (пирамидки, грибы).
III квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить замечать в картинках контрастные по цвету изображения предметов и явлений окружающей действительности («солнышко светит», «дождь идет» и т. д.).
Рисование. Подводить детей к изображению простейших предметов округлой формы, учить замечать выразительность линий, сочетания мазков («травка наклонилась», «солнышко ярко светит» и т. д.). Учить украшать мазками, линиями лист бумаги, силуэт платья для куклы.
Лепка. Учить детей делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки; находить сходство с предметами; соединять комочки при лепке (башенки, матрешка).
Аппликация без наклеивания. Учить раскладывать на фланелеграфе готовые формы контрастных цветов («праздничный салют»), составлять изображения предметов («солнышко и елочка», «домик и заборчик»).
IV квартал
Дети самостоятельно могут лепить, рисовать, используя навыки и умения, полученные на занятиях; рассматривать картинки, книжки-игрушки, узнавать знакомые образы в них.