Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие детей третьего года жизни

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, привлекать внимание к ее содержанию, развивать умение вслушиваться в нее, узнавать отдельные произведения. Формировать сенсорные способности детей, знакомя их с музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания; формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений.

I квартал
Слушание музыки. Учить детей слушать спокойные и веселые песни и пьесы («Праздничная» Т. Попатенко; «Ладушки-ладошки» М. Иорданского; «Танечка, бакнбай», «Ах вы, сени», рус. нар. песни, обраб. В. Агафонникова); различать звучание дудочки и барабана («На чем играют?» Р. Рустамова).

Подпевание и пение. Развивать умение подпевать окончания музыкальных фраз, повторяющиеся слова песен в сопровождении голоса взрослого и инструмента («Праздник» Т. Ломовой; «Да-да-да» Е. Тиличеевой и др.).

Музыкально-ритмические движения. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега («Марш», «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой; «Флажки», латв. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), отмечать хлопками тихое и громкое звучание («Тихо-громко» Е. Тиличеевой), передавать игровые действия («Паровоз» А. Филиппенко; «Прятки» Р. Рустамова), выполнять танцевальные движения (хлопки, притопывания, повороты кистей рук) по одному и в парах («Маленькая полечка» Е. Тиличеевой и др.).

II квартал
Слушание музыки. Слушать песни и пьесы различного характера, понимать, о чем поется в песне («Самолет летит» Е. Тиличеевой; «Лошадка» М. Раухвергера; «Машина» М. Волкова; «Птичка» Т. Ломовой), различать звуки, разные по высоте («Птица и птенчики Е. Тиличеевой).

Подпевание и пение. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого («Елка» Т. Попатенко; «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой).

Музыкально-ритмические движения. Учить детей передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки («Устали ножки» Т. Ломовой), ритмично ходить, меняя со сменой частей марша ходьбу на подпрыгивание («Мы идем» Р. Рустамова). Двигаться с предметами — бубном, погремушкой, передавая равномерный ритм, меняя движение во второй части пьесы («Бубен» Г. Фрида; «Погремушки» М. Раухвергера); передавать разные образно-игровые движения («Разбудим Таню» Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского). Учить в плясках становиться в круг («Воротики», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), двигаться по кругу, держась за руки («Маленький хоровод», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера), выполнять различные движения по тексту песни («Фонарики», обраб. Р. Рустамова).

Ill квартал
Слушание музыки. Побуждать детей слушать ласковую песню о маме («Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко), веселую («Праздник» Т. Ломовой), контрастные по характеру («Солнышко» Т. Попатенко; «Дождик», рус. нар. песня, обраб. Г. Фрида); узнавать пьесы «Кукушка», «Зайка», «Медведь», («В лесу» Е. Тиличеевой).

Приучать различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разный ритм («Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой).

Пение. Учить петь совместно со взрослым, подражая протяжному звучанию, и подстраиваться к пению взрослого и инструменту («На парад идем» Ю. Слонова; «Жук» В. Карасевой).

Музыкально - ритмические движения. Формировать умение отмечать в движении различный равномерный ритм («Ноги и ножки» В. Агафонникова), делать ритмичные полуприседания («Пружинка», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова), передавать в связи с музыкой различные действия игровых персонажей («Котята и кошка», В. Витлина), характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседаниями, движениями по кругу и в парах в разных направлениях («Приседай», эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; «Певучая пляска», рус. нар мелодия, обраб. Е. Тиличеевой); двигаться в соответствии с содержанием песни («Березка» Р. Рустамова), выполнять праздничные упражнения с предметами («Шарики» И. Кишко и др.).

IV квартал
Продолжать учить слушать песни и пьесы в исполнении педагога на разных инструментах и в грамзаписи, подпевать знакомые песни, участвовать в играх и хороводах («Зарядка» Е. Тиличеевой; «Соро- ка-сорока», рус. нар. попевка, обраб. Т. Попатенко; «Умывальная» Ан. Александрова), в несложных инсценировках («В гости к игрушкам»),



Новости и советы мамочкам.