Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Выявление способностей у детей

\"alt\"Современные подростки, какими бы умными они ни казались,— это все-таки еще дети! И они нуждаются (чрезвычайно порой нуждаются!) в нашей взрослой помощи. Бесспорно, чем старше ребенок, тем эта помощь должна быть все более корректной. Но она нужна!

Интересно в этом плане признание старшей сестры В. И. Ленина — Анны Ильиничны Ульяновой-Елизаровой, сделанное ею в письме к педагогу, другу их семьи Вере Васильевне Кашкадамовой. Естественно, признание это последовало через много-много лет после отрочества. «Вспоминаю, как Вы приехали в Симбирск,— писала Анна Ильинична,— стали бывать у нас и как все мы, дети, горячо полюбили Вас. Вспоминаю, какой чуткий подход истинной воспитательницы, воспитательницы в душе, был у Вас ко мне, подростку в том трудном возрасте, когда дети хотят уже, чтобы их считали за больших, и обидчивы и мнительны до невероятности. С Вами я сразу распустилась и не боялась за свою самостоятельность, и так любила бывать с Вами». И дальше: «Не мудрено, что Вас любили так и Ваши ученицы. Скольких Вы воспитали и пустили в свет с любовью к знанию и с теплым чувством к Вам».

Далеко не всем выпадает такое счастье: встреча с талантливым педагогом. Не каждый педагог талантлив, допустим, так же, как А. С. Макаренко или В. А. Сухом-линский.

Однако, не обладая даже выдающимся педагогическим талантом, можно и нужно при воспитании детей-подростков влиять на них не бесцеремонными приказами и нотациями, а собственным примером, уважительным отношением к юному человеку, к его формирующейся личности.

Очень важно выявить у юного человека его наклонности и способности. Здесь, нам кажется, таится одно из главных условий для воспитания гармонически развитой личности.

Выявить способности... Легче, конечно, порекомендовать это, чем достигнуть в реальной жизни. И все-таки стремиться к этому необходимо всеми силами.
Психологи делят способности на общие и специальные. Специальные способности: музыкальные, математические, художественные, изобразительные... Общие способности— это, прежде всего, способность к интеллектуальной деятельности, как таковой. Общие способности — это, так сказать, ум человека, его интеллектуальная и творческая потенция, его смекалка, находчивость, способность к быстрому переключению, способность творчески мыслить в любых меняющихся ситуациях. Общие способности нужны людям всех специальностей и профессий.

Как правило, способности (в особенности специальные) редко в полной мере и сразу проявляются в подростковом возрасте, чаще всего у подростков появляются вначале новые, несвойственные для предыдущих возрастных этапов интересы, наклонности, увлечения, например наклонность к моделированию, конструированию, интерес к математике, физике, искусству, увлечение спортом, коллекционированием.

Некоторые из этих увлечений и интересов со временем становятся делом жизни, другие отходят на второй план, заменяются новыми. От своевременного и правильного выявления способностей зависит выбор профессии, выбор жизненного пути.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика