Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Подростковый возраст – время тревог

Граница подросткового возраста, с поправкой на акселерацию, от 10—11 до 15—16 лет.

В начале подросткового возраста юный человек — еще ребенок во всех отношениях. Еще ничто как будто не предвещает будущих бурь и конфликтов. И родители знают, и психологи отмечают, в 9—10-летнем возрасте ребенок находится как бы в золотой своей поре— спокойный, уравновешенный, доверчивый, послушный, любящий своих родителей. По крайней мере так это выглядит чисто внешне.

И после переходного периода как бы утихают бури и конфликты, ребенок превращается в юношу или девушку, становится спокойнее, уравновешенное, контактное, в большинстве случаев нормализуются его отношения с родителями. В юности заканчивается половое созревание, вырабатываются мировоззренческие взгляды, эстетические вкусы, нравственные и моральные ценности.

Конечно, нельзя назвать юного человека, особенно в ранней юности, зрелым человеком, но это уже начало Зрелости. Недаром Ж.-Ж. Руссо называл юность вторым рождением. В рослом мускулистом юноше, в стройной красивой девушке трудно признать недавних третьеклассников и третьеклассниц. А прошло всего пять лет.
Надо заметить, что подобный благополучный переход из детства в юность происходит, так сказать, в норме.

Если мир взаимоотношений вокруг подростка нарушен (семейные неурядицы, например), если он не сумел прижиться в школьном коллективе, стал отверженным, если... Этих «если» множество, и все они ведут к отрицательным последствиям. Именно в эти годы некоторые из подростков становятся трудными, именно в эти годы закладывается, так сказать, фундамент будущих правонарушителей, именно в подростковом возрасте возникают собственно неврозы, которые, если их запустить, уже начинают неблагоприятно влиять на формирование личности юного человека. Ошибки воспитания в подростковом возрасте нередко портят юному человеку всю его дальнейшую жизнь.

Выдающийся советский психолог Л. С. Выготский выделил в этом возрасте два ряда процессов.

 «Первый ряд» ученый назвал натуральным — это биологическое созревание организма. «Второй ряд» — социальный, его функция— социализация личности взрослеющего ребенка.

Что такое биологическое созревание организма, в общих чертах понятно каждому, «второй ряд» — социализация личности — более труден для понимания, особенно неподготовленными читателями. Поэтому мы позволим себе привести здесь два удачных и достаточно убедительных, на наш взгляд, высказывания специалистов.

«Переход от детства к взрослости в человеческом обществе,— пишет доктор философских наук И. С. Кон,— предполагает не только физическое созревание, но также приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, благодаря которым индивид может трудиться, выполнять общественные функции и нести вытекающую отсюда социальную ответственность. Созревание предполагает, таким образом, социализацию и не может осуществляться вне и помимо ее. Поэтому и переходный возраст мыслится уже не только и не столько как фаза развития организма, сколько как этап развития личности, как процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной и ответственной деятельности взрослого человека».

Интернет агенство hoster media любезно предоставило данную статью.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика