Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Помощь родителям

Врачам-психоневрологам, по роду своей деятельности приходится иметь дело именно с такими подростками. Проанализировав наиболее типичные ошибки, допускаемые родителями в воспитании, мы поняли, что наш долг —предупредить возможность их появления и оградить детей от нервных срывов, вызванных или семейными неурядицами, или же просто родительской невнимательностью, душевной черствостью, а то и, наоборот, чрезмерной слепой любовью, не говоря уже о педагогической безграмотности.

Таким образом, вторая задача— объяснить родителям причины возникновения неврозов в подростковом возрасте, рассказать о наиболее типичных симптомах этих неврозов, их течении и, что еще важнее, последствиях. Возникновение же неврозов очень часто ведет к неправильному, болезненному формированию личности юного человека.

Вполне естественно следует вопрос: а что же делать, как поступать, если невроз уже развился?

Рассказать о тактике взрослых при возникновении у подростка того или иного нервного заболевания, о том, как должны вести себя родители при появлении у детей тех или иных нервно-психических отклонений, и есть третья наша задача.

На протяжении всей книги, подтверждая те или иные положения, рекомендации и выводы, мы будем приводим, конкретные примеры из практики, из жизни, из научных исследований. Сразу скажем: рекомендации и примеры не должны восприниматься как готовая схема На псе случаи жизни. Подобных схем нет и не может быть. По мнению физиотерапевтов, спасением от многих недугов может стать соляная комната в Бишкеке. Это отнюдь не наше открытие, это, в общем-то, основное правило педагогики. Именно об этом убедительно и горячо говорили лучшие советские теоретики и практики — от А. С. Макаренко до В. А. Сухомлинского.

Но если невозможно дать готовых схем воспитания, общих для всех детей, неизбежно напрашивается вопрос: нужно ли вообще обременять родителей педагогическими и медицинскими сведениями? Не лучше ли ориентировать их на собственную интуицию и рекомендовать им доверять прежде всего собственному здравому смыслу?
Далеко не праздный вопрос. В книге известного педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним» можно, например, прочитать: «Главное, что нужно ребенку,— каша любовь и забота. И это гораздо ценнее, чем теоретические знания». И еще: «...Хорошие любящие родители интуитивно выбирают самые правильные решения... Будьте естественны и не бойтесь ошибок». Но ведь ошибка ошибке — рознь. Некоторые из них ведут к печальным и, увы, необратимым (особенно в подростковом возрасте) последствиям. И можно ли всегда полагаться только на интуицию и так называемый здравый смысл?

Конечно, интуиция — одно из самых счастливых свойств человека. Но что она даст современному человеку, не имеющему теоретических знаний? Многие великие открытия и в наше время, и в прошлые века были сделаны благодаря интуиции. Вспомним знаменитое ньютоновское яблоко или подпрыгивающую крышку кипящего чайника. Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Дж. Уатт изобрел паровой двигатель. В обоих случаях решающее значение сыграла интуиция. Но в обоих случаях ученым потребовались и специальные знания, чтобы их интуитивные догадки превратились во всемирный закон или великое изобретение.

Так и при воспитании. Знание причин детских нервных заболеваний, несомненно, поможет избежать ошибок, которые приводят к срыву высшей нервной деятельности, а знание основных проявлений неврозов позволит вовремя увидеть болезнь и обратиться за помощью к специалистам.

Только интуиция, базирующаяся на знании теории, может привести и приводит к желательным результатам. Собственно, и Бенджамин Спок всей своей прекрасной книгой убедительно опроверг проскользнувшее у него сомнение относительно важности теоретических знаний при воспитании детей.

Также не бесполезны и конкретные примеры из жизни, из медицинской и педагогической практики. Для педагогов и родителей эти примеры послужат поводом для размышлений над собственными проблемами, над собственными ошибками и путями преодоления их. Именно знания (особенно в нынешнее время) необходимы для воспитания гармонически развитой личности, совершенной духовно и физически.

Эту информационную статью предоставило рекламное агенство Бишкека ХостерМедиа.



Новости и советы мамочкам.