Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Обучение детей второго года жизни на занятиях и развитие у них движений

Во второй группе раннего возраста рекомендуется проведение 10 занятий в неделю, по 2 занятия в день. В субботу занятия не проводятся, но воспитатель может организовать для детей игры-забавы.

В начале года игры-занятия проводятся небольшими группами по 5—6 человек. После 1 г. 6 мес. детей объединяют по 8—12 человек в зависимости от характера занятий. Длительность занятий с детьми до 1 г. 6 мес. —8—10 мин., от 1 г. 6 мес. до 2 лет —10—15 мин.

Занятия с детьми от 1 г. до 1 г. 6 мес. проводятся во второй период бодрствования.

Занятия с детьми от 1 г. 6 мес. до 2 лет проводятся в утренний и вечерний периоды бодрствования.

Программное содержание, предлагаемое детям на занятиях, закрепляется воспитателем в процессе повседневного общения с ними во время прогулок, самостоятельных игр, в быту. Важнейшим принципом построения системы занятий с детьми второго года жизни является постепенное усложнение их содержания.

Развитие движений
На занятиях создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию естественных видов движений. Учить детей ходить в прямом направлении равномерными шагами, сохраняя равновесие, приучать самостоятельно влезать на стремянку и слезать с нее. Учить отталкивать, а не опускать предметы при катании и бросании, замахиваться перед броском, двигаться самостоятельно, выполнять некоторые движения и действия совместно с другими детьми.

От 1 г. до 1 г. 6 мес.
Ходьба, упражнения в равновесии. Ходить в прямом направлении, ходить по лежащей на полу дорожке, доске. Подниматься вверх по доске, приподнятой одним концом над полом на 10—15 см (ширина 25 см, длина 1,5—2 м), и сходить вниз по ней. Подниматься на опрокинутый вверх дном ящик (50X50 см) высотой 10 см и сходить с него. Перешагивать через веревку или палку, положенную на землю, а затем приподнятую на 5—10 см над полом.

Ползание. Проползать в обруч, подползать под скамейку.

Бросание. Катать мяч, бросать мяч вниз, вдаль.

От 1 г. до 1 г. 6 мес.
Ходьба, упражнения в равновесии. Ходить стайкой. Ходить по доске, приподнятой одним концом на 15— 20 см над полом (длина 1,5-2 м, ширина 20—25 см), и сходить по ней вниз. Подниматься на опрокинутый вверх дном ящик( 50X50 см) высотой 15 см и сходить с него. Перешагивать через палку или веревку, приподнятую на 12—18 см над полом. Ходить по ровной поверхности, взбираться на бугорки, перешагивать канавки.

Ползание. Перелезать через бревно, подползать под веревку.

Бросание. Скатывать большие мячи со ската. Бросать одной (правой или левой) рукой маленькие мячи.

Общеразвивающие упражнения. Поднимать и опускать руки, вытягивать вперед, прятать за спину. Сидя поворачиваться вправо и влево; передавая предмет, наклоняться вперед и выпрямляться; стоя наклоняться вперед, перегибаясь через палку. Приседать.

Игры подвижного характера. Самостоятельные игры с каталками, тележками, автомобилями, самолетами и т. д. Игры, организуемые воспитателем: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «Поднимай выше ноги», «Передай мяч», «Скати с горочки», «Догони собачку», «Все, все бегите ко мне», «Доползи до погремушки», «Кто дальше?», «Спрячем игрушку», «Маленькие и большие», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка».



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика