Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Игра и другие виды самостоятельной деятельности детей второго года жизни

В процессе организации различных видов самостоятельной деятельности, в общении с детьми обеспечивать их уравновешенное, бодрое поведение и эмоционально-положительное состояние. Организуя игры (дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом) и другие виды самостоятельной деятельности (наблюдения за окружающим, рассматривание книг, общение и др.), особое внимание уделять развитию познавательной и двигательной активности детей.

Способствовать развитию движений ребенка (ходьба, бег, лазанье и др.). Следить за тем, чтобы каждый ребенок двигался достаточно. Побуждать детей к подвижным играм (катание тележек и каталок, игры с мячом, подъем и спуск по лесенке-горке, бег по дорожке, сбивание легким шариком пластмассовых кеглей и др.), учить не мешать сверстникам. Создавать благоприятные условия для наблюдения за окружающим: привлекать внимание детей к действиям взрослых, к игре других детей, к явлениям природы, животным, побуждать высказываться по поводу наблюдаемого. Сочетать подвижные игры со спокойными.

Привлекать детей к рассматриванию картинок, иллюстраций в книгах, побуждать называть изображенные на картинках предметы и действия. Читать детям небольшие стихи, потешки, шутки, вызывая у них веселый отклик, желание повторить за взрослым. Иногда привлекать внимание детей к тому, как рисует воспитатель. На прогулке предоставить детям возможность чертить на песке или на снегу.
Показывать заводные игрушки, проводить игры- забавы.

В начале второго года жизни следует воспитывать у детей интерес и эмоционально-положительное отношение к сюжетно-образным игрушкам (куклы, игрушечные животные, бытовая и транспортная игрушка). Учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть. Объяснять и показывать детям назначение игрушек (из чашки можно поить куклу; на кроватке кукла будет спать и т. п.). Предлагая необходимые игрушки, побуждать детей выполнять или повторять вслед за взрослым простые игровые действия (покормить собачку; уложить куклу спать).

С 1 г. 3—4 мес. учить детей находить предметы, необходимые для игры (тележку, чтобы покатать мишку; одеяльце для куклы и т. д.). Побуждать их выполнять одну и ту же игровую задачу с разными игрушками (покормить зайца, мишку; уложить маленькую и большую куклу спать); называть действия с игрушками.

С 1 г. 6 мес. побуждать детей по собственной инициативе отображать знакомые действия окружающих людей, учить использовать для решения игровых задач несколько игрушек, воспроизводить в игре ряд взаимосвязанных действий (посадить куклу за стол; поставить на стол посуду; покормить куклу).

К концу второго года жизни формировать у детей умение воспроизводить в игре простые жизненные ситуации, включающие ряд последовательных действий, известных им ранее в отдельности (покормить куклу и уложить спать; одеть ее и повести гулять).

Учить детей принимать игровую задачу, использовать в игре элементарные предметы-заместители, а иногда и воображаемые предметы, называя их словом (кубик вместо мыла).

Воспитывать внимательное отношение и интерес к игре других детей, учить делиться и обмениваться игрушками, играть рядом, не мешая друг другу, а затем и небольшой группой.

Для дидактической игры предлагать детям игрушки, с которыми они научились играть на занятиях (матрешки, пирамиды, вкладыши, цветные столбики и др.). Побуждать к самостоятельному выполнению дидактических задач.

Для игр в распоряжении детей постоянно должен быть настольный и более крупный строительный материал. В комплект со строительным материалом следует включать соответствующие по размеру сюжетные игрушки.

Зимой для игры со снегом детям дают деревянные лопатки. В теплое время года на участке организуются игры с песком. Учить детей правильно пользоваться совком и лопаткой, насыпать песок в ведерко и формочки, делать из сырого песка «пирожок»; забивать в песок деревянными молоточками колышки, которые имеют гладкую поверхность и закругленные концы; вставлять деревянные трафареты зверей, птиц; не высыпать песок из ящика, не пачкать одежду.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика