Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ознакомление детей второго года жизни с природой

Расширять представления детей об окружающем, формировать интерес к жизни растений и животных, воспитывать доброжелательное отношение к ним, эстетическое восприятие природы.

Элементарная ориентировка в неживой природе. Пополнять представления детей о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются; некоторые предметы держатся на воде, их можно выловить.

Знакомить детей старше полутора лет со свойствами песка: сухой — сыплется, когда влажный — хорошо сохраняет форму.

Предоставлять детям возможность действовать с камешками разнообразной формы, величины и окраски.

Наблюдать с детьми старше полутора лет явления природы, называть их и сообщать некоторые сведения: дождь, мокро — гулять нельзя; снег холодный — в рот брать нельзя, заболеешь; когда светит солнышко — тепло; летом все одеты только в легкое платье и т. д.

Элементарная ориентировка в живой природе. Во время прогулок обращать внимание детей на деревья, траву, цветы. До полутора лет ребенок по просьбе взрослого должен находить цветок, выбирать цветок такой же окраски, какой показал воспитатель. К 2 годам дети по слову взрослого находят цветок определенной окраски, с его помощью выбирают, показывают и называют, где цветок, дерево, трава.

Знакомить детей с внешним видом, названием и вкусовыми качествами огородных культур (помидор, морковь, огурец, капуста) и плодовых растений (яблоко, груша). Учить отличать их в натуральном виде и на картинках.

Учить детей узнавать и показывать в натуре, на картинках, игрушках рыбку, птичку, курочку, кошку, собачку, кролика. Обращать внимание на основные части их тела, некоторые отличительные признаки (хвост), движения (бегает, летает), называть их.

В условиях групповой комнаты проводить наблюдения за рыбками в аквариуме, птичками в клетке, обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений. Привлекать детей к уходу за живыми объектами и растениями, формировать заботливое, бережное отношение ко всему живому.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика