Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Организация жизни и воспитание детей второго года жизни

Особенности нервной системы детей первого и второго полугодий второго года жизни обусловливают различия в режиме жизни детей этих возрастных подгрупп.

Дети в возрасте от 1 г. до 1 г. 6 мес. спят днем 2 раза, а после 1 г. 6 мес. — 1 раз. Поэтому, воспитываясь в одной группе, они живут по двум разным режимам.

Кормят, умывают, одевают и раздевают детей постепенно небольшими группами, по мере их прихода из дома, возвращения с прогулки или пробуждения после дневного сна, учитывая, что дети еще не самостоятельны, не сразу овладевают необходимыми умениями и навыками. Одевание на прогулку и раздевание после нее организуются с половиной детей данной возрастной подгруппы, остальные в это время играют. По окончании указанных процессов дети начинают играть, не дожидаясь остальных.

Воспитание элементарных навыков культуры поведения
Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам. Следить, чтобы дети в группе разговаривали спокойно, тихо вели себя в спальне и т. д.

Добиваться, чтобы дети внимательно слушали взрослого, выполняли его указания и поручения. Учить их не только понимать слова нельзя, можно, но и нужно, действовать в соответствии с этими требованиями. Закреплять умения здороваться, прощаться, благодарить. Формировать умение бережно обращаться с игрушками, использовать по назначению, приучать детей убирать их на место.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношении
Побуждать детей к отзывчивости и сочувствию взрослому, сверстникам. Учить играть, не мешая друг другу. Формировать умение просить игрушки, делиться ими и дружно играть.

Учить детей переходить от действия в одиночку к действиям рядом, к кратковременному взаимодействию.

В процессе наблюдений за животными и растениями воспитывать бережное отношение ко всему живому, побуждать к участию в уходе за ними, подражая взрослому, проявлять заботливое отношение.

Привлекать внимание к труду няни, дворника, вызывать желание помочь им.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
В повседневной жизни (в процессе умывания, одевания, укладывания спать, подъема после сна, игры, прогулки и т. д.) обращать внимание детей на окружающие предметы и явления.

Показывать, как пользоваться предметами обихода и игрушками, обучать некоторым действиям. Побуждать ребенка к речевому общению со взрослыми и детьми, развивать активную речь как средство общения с окружающими. Давать правильный образец речи, развивая подражание, совершенствовать произношение, побуждать отвечать простыми предложениями, воспитывать у детей потребность в речевом общении.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика