Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Забота о здоровье и физическом развитии детей второго года жизни

Оздоровительно-закаливающие процедуры. Сон детей в осенние и зимние, не слишком холодные дни (до —15°С) и весной (март—апрель) организуется на верандах. Это особенно важно для детей в возрасте до 1 г. 6 мес., так как организация прогулки с ними в холодное время затруднена. Если нет веранд, то в спальне во время сна детей окна или фрамуги должны быть открыты. Снижать температуру воздуха в комнате, где спят дети, рекомендуется до 15°С.

Дети старше полутора лет в холодное время года гуляют 2 раза: после завтрака и после полдника. Летом жизнь детей всей группы организуется на озелененном и хорошо оборудованном участке. Если на площадке нельзя организовать сон и кормление, то здесь проводят только игры и занятия.

Для полноценного закаливания детей второго года жизни необходим благоприятный воздушно-тепло- вой режим в помещении, что обеспечивается регулярным проветриванием групповой комнаты.

Закаливание осуществлять во время переодевания детей в течение 1—2 мин. при нормальной температуре воздуха в группе (21°С).

В теплый период года проводить общее обливание детей (душ) после прогулки. Начальная температура воды для обливания тела 35—36°С; в течение 10—15 дней ее снижают до 28—26°С. Водные процедуры (в зимнее время — обливание ног) проводить в течение всего года.

В зависимости от местных условий можно применять обливание ног с постепенным снижением температуры воды (от 28 до 18°С) или с использованием воды контрастных температур (начальная 36 и 25°С, конечная 38 и 18°С).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. В быту, в играх и на прогулке создавать условия, побуждающие детей к разнообразной двигательной активности, чаще привлекать их к играм подвижного характера. К двум годам дети должны играть с мячом, подниматься и опускаться по скату, взбираться по лесенке на горку, сходить с нее; ползать, перелезать, лазать по шведской стенке, ходить по ограниченной поверхности, перешагивать через Препятствия; возить тележки, автомобили; носить, усаживать и укладывать крупные мягкие игрушки.

Воспитание самостоятельности, навыков личной гигиены. В течение первого полугодия второго года жизни у ребенка надо закреплять умение самому садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. Формировать умение есть ложкой, аккуратно пить из чашки, есть суп с хлебом.

Со второго полугодия приучать детей самостоятельно мыть руки перед едой и правильно пользоваться полотенцем, воспитывать самостоятельность и аккуратность во время еды, учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой, благодарить после еды, встав из-за стола, задвигать свой стул. Приучать участвовать в раздевании (снимать чулки, ботинки, носки), учить с помощью взрослого снимать и надевать одежду в определенном порядке, правильно складывать ее.

Дети этого возраста должны знать места хранения своих вещей, полотенца, знать свое место за столом, свой шкафчик для одежды.

Надо знакомить детей с наиболее характерными качествами знакомых предметов (мыло, расческа, носовой платок, полотенце и т. п.) и возможностями их использования в целях личной гигиены. Приучать ребенка с помощью взрослого пользоваться носовым платком, замечать неопрятность в одежде и с помощью взрослого приводить себя в порядок и т. п.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика