Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие движений у детей второго года жизни

Развитие движений у детей второго года жизниНа втором году жизни продолжается совершенствование движений. Развитие моторики все в большей степени начинает определяться не только биологическими закономерностями роста, но и условиями внешней среды, режимом двигательной активности, системой обучения.

С детьми второго года жизни программой рекомендуется 2 раза в неделю проводить занятия по физической культуре. С детьми до 1 г. 6 мес. (спят два раза днем) лучшее время для проведения занятий после первого дневного сна. С детьми 1 г. 6 мес. — 1 г. 8 мес. (спят один раз днем) занятия проводятся спустя 30 мин после завтрака или же непосредственно после дневного сна.

Занятия проводятся преимущественно в групповой комнате.

К концу второго года жизни можно постепенно начинать проводить занятия в физкультурном зале. Перед занятием необходимо проветрить помещение, сделать влажную уборку. Температура воздуха должна быть 18—20°С.

В летнее время целесообразно проводить занятие на свежем воздухе в затененной части участка при температуре не ниже. 20°С, На участке этой группы следует предусмотреть маленькую спортивную площадку (из расчета 2 м2 на ребенка).

Для занятий физическими упражнениями и подвижными играми необходимы пособия: короткие палки, ящики, мостики, доски, бревна, гимнастические наклонные лесенки, большие корзины, обручи, сетки, две деревянные палки, круглые или овальные (диаметром 1,5—2 см, длиной 1,5—2 м), воротца, доска ребристая, мячи резиновые, мешочки с песком, дорожки из клеенки.

В этой возрастной группе широко применяются предметы, которые помогают детям ориентироваться в пространстве, повышают их заинтересованность в выполнении движений: цветные шарикя, платочки, ленточки, погремушки.

В программе на занятие по физической культуре отводится 10—15 мин. Детей до 1 г. 6 мес.—1 г. 8 мес. лучше делить на подгруппы по 2—5 человек. При этом следует учитывать состояние их двигательных умений, уровень контактности со сверстниками и воспитателем. Проводя занятия с одной подгруппой детей, воспитатель создает условия для самостоятельной игры остальных детей.

Занимаются дети в облегченной одежде. Постепенно (с 1 г. 6 мес.) их следует приучать к физкультурной форме (футболка, трусы, тапочки). Желательно, чтобы на ковре дети занимались босиком. Сам воспитатель проводит занятия обязательно в спортивной форме.

Занятия по развитию движений следует строить с учетом физических возможностей и психологических особенностей детей данного возраста.

При составлении комплексов физических упражнений надо учитывать следующие основные принципы: предлагаемые в комплексе физические упражнения должны быть направлены на развитие мышц плечевого пояса, спины, живота, ног. В каждом упражнении следует предусмотреть последовательность нарастания физической нагрузки за счет усложнений построения самого упражнения, количества повторов, наращивания темпа его выполнения.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика