Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей второго года жизни организация жизни и воспитание

Воспитание детей второго года жизни организация жизни и воспитаниеВо второй группе раннего возраста детей, как правило, распределяют на две возрастные подгруппы: от 1 г. до 1 г. 6 мес. и от 1 г. 6 мес. до 2 лет. Режим этих подгрупп должен охватывать временной период от утреннего подъема до укладывания на ночной сон. При составлении его учитываются следующие факторы: общая продолжительность сна в сутки; количество дневных периодов сна и продолжительность каждого из них; число кормлений данной возрастной подгруппы с учетом перерывов между ними; длительность каждого отрезка бодрствования, начиная с момента пробуждения ребенка.

Правильное комплектование группы по возрасту, по количеству детей является одним из условий нормальной, качественной работы. Рациональным можно считать следующее комплектование: детей от 1 г. до 1 г. 6 мес. должно быть 8—9 человек (первая подгруппа); детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет должно быть 12—13 человек (вторая подгруппа). Таким образом, посещая одну группу, дети первого и второго полугодия живут по разным режимам. Это позволяет, во-первых, организовать жизнь детей с учетом их возрастных особенностей; во-вторых, осуществить полноценный уход за ними; в-третьих, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Немногочисленный состав подгруппы позволяет значительно разнообразнее организовать жизнь детей. Например, улучшаются возможности для движений, у воспитателя появляется больше времени для общения с каждым из них. Это важно и для организации предметно-игровой деятельности, для охраны нервной системы, так как позволяет избежать эмоциональных перегрузок и т. д. Не имея достаточно развитых навыков самостоятельности, дети второго года жизни нуждаются в постоянной помощи взрослого, что легче осуществить в условиях малой подгруппы.

Постепенно, по мере роста и развития, детей переводят с одного режима на другой. Основанием для такого перевода являются хорошее состояние здоровья, полноценный сон, уровень физического и нервно-психического развития малыша. Критериями оценки считаются благоприятная динамика физического и психического развития, устойчивость к простудным заболеваниям. При этом учитываются росто-весовые показатели, эмоциональное состояние ребенка, развитие речи, совершенствование навыков ходьбы.

В дошкольном учреждении и дома наблюдают за состоянием, поведением, аппетитом, настроением малыша, а затем уже делают заключение о возможности перевода на другой режим. Если ребенок трудно переносит новый режим, то на 2—3 недели его переводят на привычный режим, а затем делают вторичную попытку.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика