Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Разные дети, разные характеры

Разные дети, разные характерыДети с сильными уравновешенными процессами возбуждения и торможения (условно назовем их уравновешенными) отличаются преобладанием спокойного поведения, положительных эмоций. Если такого ребенка воспитывают правильно, он спокоен, весел, плачет редко и только по существенной причине, а при ее устранении быстро успокаивается. Сон у таких детей глубокий, засыпают они быстро, могут спать и при небольшом шуме. Они безболезненно привыкают к режиму дня, к новой пище. Аппетит у них устойчив. Ребенок не боится новых людей. Подрастая, легко вступает в контакт со сверстниками, что благоприятствует формированию у него общительности.

У детей этого типа в одинаковой мере имеются предпосылки для развития интереса как к подвижным, так и к спокойным играм и занятиям. Например, с 7—8 мес. они могут подолгу и сосредоточенно складывать колечки в ведерко, позднее — надевать их на стержень, а на втором году жизни по нескольку раз, не отвлекаясь, собирают и разбирают башенку и с неменьшим желанием играют в догонялки. Воспитателям, как правило, легко с такими детьми. Но если в группе или дома нарушают основные правила воспитания, режим дня, ребенок, по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.

Иначе ведут себя дети, у которых процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам: то в пределах нормы, то ниже ее. При приближении времени кормления такие младенцы проявляют большую нетерпеливость. Нередко они просыпаются раньше времени приема пищи и громко, безутешно плачут. Если воспитатель убедился, что ребенок не выдерживает систематически промежутка между кормлениями, нужно немного его сократить. В противном случае ребенок, наплакавшись, устает, поэтому плохо ест и ему трудно дождаться следующего кормления. Таких детей особенно важно кормить в спокойной обстановке, так как они легко отвлекаются. Следует учитывать, что легковозбудимые дети большие объемы пищи съедают утром и вечером. Сон их неглубокий, чуткий: малейший шум в комнате, где спит малыш, даже негромкий разговор, может разбудить его. Перед тем как заснуть, малыш долго вертится в кровати, а во время сна часто поворачивается с боку на бок. Таких детей воспитатель укладывает в наиболее спокойной части спальни.

Характерно проявление чувств у детей этого типа: и радость и недовольство выражают бурно, быстро переходят от одного состояния к другому. Они активны, подвижны, живо реагируют на игрушки. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения, быстроты. Учитывая это, воспитатель должен с самого начала воспитывать у ребенка умение сосредоточенно, спокойно заниматься игрушками, наблюдать за окружающим. Занятия с различными сборно-разборными игрушками, рассматривание Картинок, а в конце года — рисование и лепка помогают воспитанию у ребенка терпения, желания и умения довести начатое дело до определенного результата.

Воспитатель, однако, не должен навязывать ребенку занятия вопреки его желанию. Это может привести лишь к обратному результату — отказу от предлагаемого занятия, образованию отрицательного отношения к нему. Своей заинтересованностью, эмоциональностью воспитатель может вызвать у ребенка желание подражать тем действиям, которые показывает сам. Если специально не заниматься с такими очень подвижными детьми и не заботиться о развитии усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность, отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний, умственному их развитию.

Характерное для этих детей бурное выражение чувств полезно иногда умерять, это приучает к сдержанности. Общаться с ребенком надо спокойно, ровным тоном, избегать шумных забав, развлечений, которые могут вызвать бурный восторг. Не следует злоупотреблять запретами, чтобы не перенапрягать нервную систему, однако слово «нельзя» дети этой категории, как и другие, должны усвоить уже к концу первого года жизни.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика