Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей третьего года жизни

Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Формировать эмоциональное восприятие доступных по содержанию изображений в картинах, иллюстрациях; рассматривать образные игрушки. Обучать способам образного отражения явлений действительности, используя цвет, линию, пятно; дать первоначальные сведения о материалах для рисования, лепки.

I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Вызывать эмоциональный отклик на яркие игрушки, изображение предметов и явлений природы на картинках.

Рисование. Учить детей ритмом штрихов, мазков изображать явления окружающего («дождь — кап-кап», «шагают ножки — топ-топ»); выполнять рисунки индивидуально и в «сотворчестве» с воспитателем («снег», «листья на деревьях») и т. д.

Развивать движения руки. Учить проводить прямые, замкнутые линии как простейшие элементы рисунка, ориентироваться на листе бумаги. Побуждать относиться к рисунку как к результату своей работы. Учить рисовать цветными карандашами и красками (гуашью).

Лепка. Знакомить со свойствами глины (мягкая, можно лепить, делать углубления). Учить правильно пользоваться глиной: лепить на клеенке, доске. Обучать приемам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях, узнавать изображения знакомых предметов (столбики для заборчика, избушки, угощение для кукол).

II квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей узнавать в игрушках, на картинках изображения знакомых предметов, персонажей, понимать, что (кто) изображено.

Рисование. Вызывать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Учить контрастным сочетанием цветовых пятен передавать образы («яркие огни в окнах домов», «фонарики на елке»), располагать пятна на всем листе.

Лепка. Обучать детей приемам лепки: раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями, слегка сплющивать. Учить лепить предметы простой формы (шарики, ягоды) и более сложные (пирамидки, грибы).

III квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить замечать в картинках контрастные по цвету изображения предметов и явлений окружающей действительности («солнышко светит», «дождь идет» и т. д.).

Рисование. Подводить детей к изображению простейших предметов округлой формы, учить замечать выразительность линий, сочетания мазков («травка наклонилась», «солнышко ярко светит» и т. д.). Учить украшать мазками, линиями лист бумаги, силуэт платья для куклы.

Лепка. Учить детей делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки; находить сходство с предметами; соединять комочки при лепке (башенки, матрешка).

Аппликация без наклеивания. Учить раскладывать на фланелеграфе готовые формы контрастных цветов («праздничный салют»), составлять изображения предметов («солнышко и елочка», «домик и заборчик»).

IV квартал
Дети самостоятельно могут лепить, рисовать, используя навыки и умения, полученные на занятиях; рассматривать картинки, книжки-игрушки, узнавать знакомые образы в них.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика