Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей шестого года жизни (III-IV квартал)

III квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Познакомить детей с выразительными средствами иллюстраций к детским книгам: В. Конашевича к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; А. Пахомова к произведению «А что у вас?» С. Михалкова; Е. Чарушина к стихотворению «Детки в клетке» С. Маршака; Т. Курманова к произведению «Рогатый ягненок» Ш. Бейшеналиева. Учить замечать выразительность рисунков, выполненных пером, карандашом, акварелью; специфику оформления книги (соответствие иллюстраций тексту, обложка, титульный лист, заставки, концовки).

Познакомить с выразительными средствами скульптуры; «Орел» (дерево), «Зайчонок» (фарфор). Обратить внимание на объемную форму, позу, ритм, материал.

Рисование. Учить передавать по представлению и с натуры предметы, растения, игрушки, цветы, ветки тополя, сирени и т. д. Передавать образы окружающей действительности, отмечать их характерные признаки.

Побуждать отражать в рисунке впечатления от весенней природы (на джайлоо, прилет птиц, цветущий сад); передавать общественные явления, праздники, труд людей (1 Мая, Спасская башня Кремля, дом, украшенный к празднику, субботник); рисовать сюжеты сказок, песен.

Учить детей подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи соответствующего колорита весенних явлений, использовать контрастные и пастельные гаммы цветов; располагать изображаемые предметы на всем формате листа.

Учить рисовать узоры на разнообразных формах, ритмично располагая цветы, листья, ягоды, элементы животных (рога барана, хвост), выполненные мазками, волнистыми и дугообразными линиями; придумывать узоры для головных платков, косынок, салфеток, полотенец по мотивам декоративных тканей, хохломской, городецкой и киргизской росписи.

Лепка. Учить детей лепить из глины посуду разной формы, преимущественно из одного куска, сглаживать ее поверхность влажной тряпочкой; лепить фигурки человека, животных, передавая несложные движения (Петрушка танцует, мишки играют друг с другом, кошка играет с клубком, белочка грызет орешки и Др.), использовать стеку. Побуждать выполнять коллективные работы (птицы на кормушке, зоопарк, отара овец).

Декоративная лепка. Учить самостоятельно лепить игрушки, посуду по мотивам народных изделий; украшать узором, росписью.

Аппликация. Закреплять у детей умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые), составлять аппликации (скворечник на березе, ваза с цветами, сказочная птица), составлять узор из листьев, цветов. Учить использовать приемы силуэтного вырезывания и обрывной аппликации для передачи выразительного образа (ягненок, сова, цветок хлопка).

Учить выполнять композиции как индивидуально, так и небольшими группами (цветут сады, «алые маки Иссык-Куля», праздничный хоровод, поезд).

IV квартал
Побуждать детей самостоятельно рассматривать произведения искусства, разные его виды, обращать их внимание на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).

Поощрять использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуально рисунков, лепки, аппликации; коллективной лепки для игры; рисунки, аппликации декоративного характера (крупные цветы, бабочки, юрта, тушкийиз) для украшения домика, беседки, помещения и участка в дни праздников; создание игрушек из природного материала.

Купить платья оптом от производителя Credo Fashion в Киргизии без посредников.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика