Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Художественная литература для детей шестого года жизни (II-IV кварталы)

II квартал
Чтение и рассказывание детям. Знакомить детей с художественными образами (о чем рассказывает художественная литература).

Формировать представление об отражении в литературных произведениях событий общественной жизни, природы, окружающей действительности; учить понимать характеры героев сказок: трудолюбивых («Хаврошечка», рус. нар. сказка), ленивых, самовлюбленных («Айога», нанайск. нар. сказка), хитрых («Бай и новый чапан Апенди», кирг. нар. сказка).

Выразительное чтение. Учить детей передавать свое отношение к содержанию стихотворений, чувствовать и воспроизводить образность языка. Продолжать формировать умение пользоваться паузами, логическими ударениями, находить средства интонационной выразительности при передаче поэтических образов: передавать радостное настроение («Песня о елке» С. Маршака), любование, восхищение картинами зимней природы и в то же время сожаление о том, что «стали дни короче, солнце светит мало» («Зима» И. Сурикова).

Пересказ. Учить пересказывать самостоятельно, выразительно передавая свое отношение к произведениям, разным по темам, по изобразительным средствам; передавать диалогическую речь («Заяц-хваста», рус. нар. сказка; «Воробей» Е. Чарушина).

Творческое рассказывание. Учить детей придумывать рассказы на тему, предложенную воспитателем, составлять связный, последовательно развивающийся сюжет («Моя любимая игрушка», «Мой котенок», «Дети катаются на санках»), применять в речи образные слова, эпитеты, сравнения.

Ill квартал
Чтение и рассказывание детям. Учить воспринимать наиболее яркие выразительные средства литературного произведения в связи с его содержанием: прием иносказания («Разговор деревьев» М. Пришвина), фантастические превращения («Чыпалак — мальчик с пальчик» Ч. Айтматова), афористичность языка, употребление поговорок, вставных песенок, повторов («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рус. нар. сказка), прием преувеличения.

Выразительное чтение. Учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворений; управлять своим голосом, понижать или повышать его в зависимости от смысла текста; доносить свое отношение к содержанию: торжественное («Праздничное утро» О. Высотской), задушевное («Сельская песенка» А. Плещеева).
Пересказ. Учить пересказывать эмоционально, передавать интонационно разнообразно в зависимости от смысла содержания произведения характеры персонажей, выражать собственное отношение к героям и их поступкам («Появились синички» Г. Скребицкого, В. Чаплиной; «Волчишко» В. Чарушина).

Творческое рассказывание. Учить придумывать рассказы на темы из жизни («Мамин праздник»), по наблюдениям над явлениями природы по картинкам («Весна. Большая вода» И. Левитана); сюжетные и описательные рассказы на основе обобщения знаний, полученных при чтении детских книг.

IV квартал
Учить видеть взаимосвязь между содержанием и художественной формой произведений (о чем и как рассказывают художественные произведения): сказок («У солнышка в гостях», словац. сказка, пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной), рассказов («Утренние лучи» К. Ушинского), стихотворений («В лесу» Н. Саконской).

Закреплять умение применять имеющиеся художественно-речевые навыки в самостоятельной деятельности. Побуждать к повторению сказок, стихотворений, рассказов, связывая их содержание с игровой деятельностью, прогулками, наблюдениями во время экскурсий.

Одежду family look купить оптом в Бишкеке у производителя.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика