Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие связной речи в подготовительной к школе группе

Продолжать развитие двух форм речи — диалогической и монологической.

При формировании диалогической речи развивать у детей умения отвечать на вопросы, реплики, задавать вопросы. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить использовать выразительные средства: жесты, мимику, интонацию. Учить детей строить краткие сообщения.

При формировании монологической речи учить детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно, точно и выразительно строить высказывание (как в пересказах литературного текста, так и в самостоятельном рассказывании).

Развивая у детей умение пересказывать литературное произведение, закреплять их знания о его композиции, о языковых средствах художественной речи. Учить детей передавать литературный текст содержательно, логично и последовательно, точно и выразительно. Выразительно передавать диалог действующих лиц (использовать интонации вопроса, ответа, восклицания,удивления, просьбы).

В рассказывании по картине учить детей описывать содержание, составлять самостоятельные рассказы по изображенному на картине, придумывать события, предшествующие изображенному и следующие за ним.

Подвести детей к составлению описательных рассказов по пейзажным картинам. Учить их понимать настроение картин, сравнивать разные картины, использовать образные слова и выражения.

В рассказывании об игрушках учить детей описывать игрушку, пользоваться точными наименованиями качеств игрушки, ее назначения. Использовать в рассказах определения (какая игрушка), названия ее действий, назначения (как можно играть с этой игрушкой). Учить детей составлять сюжетные рассказы по набору игрушек.

Развивать умения живо, связно, интересно, последовательно описывать простые случаи из собственной жизни, передавать свой опыт в связном повествовании.

Развивая у детей умения и навыки самостоятельного рассказывания, учить их придумывать содержание рассказа и находить соответствующую словесную форму. Использовать различные варианты творческих рассказов: придумывание продолжения и завершения рассказа; составление рассказа или сказки по плану воспитателя, по теме, предложенной им; придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихов, обращать внимание на использование в сочинениях детей средств художественной выразительности.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика