Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе. I квартал: осень

Детей подготовительной к школе группы продолжают знакомить с окружающей природой, формировать зачатки реалистических представлений о многообразии, природных явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, живых существ с условиями существования, о закономерно меняющихся явлениях (смена времен года, рост и развитие растений и животных) . Учат детей выделять и соотносить особенности строения, функционирования живых существ с характером условий внешней среды.

На основе существенных и характерных признаков хорошо знакомых явлений природы формируют обобщенные представления (например, о сезонах и др.).

Формирование представлений о живой природе
Растительный мир. Знакомить детей с новыми комнатными растениями. Учить выделять и характеризовать их особенности: форму, размер, окраску стеблей, листьев, цветов. Формировать представление об общих и дифференцированных потребностях растений: в свете, тепле, влаге, питательной почве. Учить детей различать по признакам внешнего строения светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Формировать умение сравнивать и характеризовать плоды овощей (8—9 видов) и фруктов (5 видов) по признакам: форме, окраске, размеру, вкусу, способам употребления в пищу. Учить использовать обобщенные слова «овощи», «фрукты», называть признаки, по которым овощные и плодово-ягодные растения относятся к той или иной группе.

Животный мир. Знакомить детей с приспособительными особенностями уже знакомых диких животных (зайца, лисы и др.), наземного обитателя уголка природы (черепахи или кого-либо др.). Учить выделять признаки приспособления животных к среде обитания в строении их тела, в поведении; соотносить выделенные признаки с местом обитания, образом жизни животных. Длинные сильные ноги зверей дают возможность быстро бегать (волк), если задние ноги длиннее передних (заяц, белка), передвигаться большими прыжками; острые загнутые когти помогают лазать по деревьям (белка); тупые крепкие когти, вывернутые в стороны (передние ноги), позволяют рыть землю (черепаха, крот). Приспособленность животных в передвижении дает возможность им отыскивать корм, убегать от опасности.

Многие животные имеют приспособительные особенности покровов тела: маскировочную окраску (заяц, белка, еж, черепаха и др.); иглы (еж), твердое покрытие (черепаха) помогают в защите от врагов.

Сезонные явления. Формировать обобщенное представление об осени на основе комплекса признаков, отражающих изменения в неживой природе, в растительном и животном мире. Становится холоднее, день укорачивается. Опадают листья, вянут травы, растения перестают расти — им не хватаем света, тепла. С наступлением холодов прячутся насекомые, улетают перелетные птицы, звери готовятся к зиме: одни — линяют, другие — запасают корма, третьи — отъедаются и подыскивают место для спячки (еж, медведь).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика