Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Воспитание детей от 9—10 до 12 месяцев

Постепенно переводить детей на новый режим с двухразовым дневным сном по 1,5—2,5 ч., активным бодрствованием в течение 2,5— 3 ч. Кормить детей можно не сразу после пробуждения, а примерно через полчаса. Ночное кормление в 22 ч. получают дети до 10 мес.

Продолжать воспитывать самостоятельность: учить пить из чашки, придерживая ее руками, откусывать и жевать хлеб, при переодевании протягивать руки по просьбе взрослого и др. Воспитывать опрятность.

Совершенствовать освоенные ребенком движения, подготавливающие к самостоятельной ходьбе. Добиваться, чтобы ребенок хорошо ползал, поднимался по пологим ступенькам на горку и спускался по скату, переходил от одного предмета к другому, придерживаясь руками за опору. Побуждать ребенка, овладевшего этими движениями, ходить самостоятельно без опоры (к 11 —12 мес).

Продолжать обогащать опыт ребенка разнообразными впечатлениями — осязательными, зрительными, слуховыми и т. д., учить совершать активные действия с предметами, направленные на достижение результата: вкладывать один предмет в другой, открывать и закрывать крышку коробки; снимать и надевать кольца на стержень, ставить один предмет на другой (кубик на кубик, чашку на блюдце и т. п.).

Учить выполнять действия, называемые взрослыми. Поощрять настойчивость в действиях с предметами, стремление детей к достижению цели. Учить выполнять действия с сюжетными игрушками, показанные взрослым.

Поддерживать радость ребенка, добившегося определенного результата. Формировать самостоятельность в практических действиях, поддерживать занятость и активность ребенка в действиях с игрушками.

Продолжать развивать понимание ребенком речи взрослых, учить различать имена близких взрослых и детей. Знакомить с названиями некоторых предметов, игрушек и животных, их изображениями на картинках, а также простейших движений и действий. Приучать ребенка выполнять понятные ему просьбы взрослого, поручения. Развивать первые обобщения.

Приучать к выполнению элементарных правил поведения, ориентируясь на слова «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», произносимые соответствующим тоном.
Развивать активную речь. Вызывать подражание взрослому в произнесении новых слогов, звукосочетаний и простых слов.

К концу года научить детей активно пользоваться несколькими «облегченными» словами (примерно 6—10).

Продолжая формировать положительное эмоциональное отношение ребенка к окружающим людям, поддерживая потребность в общении с ними, побуждать вслушиваться в то, что ему говорят, активно обращаться к взрослому, используя звуки, жесты, усвоенные слова.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, не ссориться из-за игрушек и т. д. Воспитывать положительное отношение к животным и растениям. Приучать ребенка эмоционально откликаться на пение и музыку веселого и спокойного характера, привлекать внимание к звучанию мелодий, исполняемых на металлофоне, триоле, губной гармошке, учить, слушая несложные песенки, выполнять игровые действия, несложные плясовые движения, подражать отдельным певческим интонациям взрослого.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика