Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Мне любопытно узнать, как заставить бабушку не купить новую и уговорить ее не брать ребенка на руки и не нянчить его

Что касается того, нянчить ли ребенка или нет, то вы плохо поняли. Ребенка не надо нянчить, когда он плачет, но, наоборот, необходимо удовлетворять все его желания, когда он ведет себя хорошо. Ребенку нужна ваша любовь и ощущение безопасности в вашем объятии для его правильного развития. Поэтому вы должны все это для него обеспечить в полнейшей мере.

Не безразлична также позиция, в которой вы держите ребенка на руках. Даже держа его лежа, когда вы ему рукой поддерживаете попочку и затылок, вы должны следить за тем, чтобы позвоночник у него под ношей собственной массы не изгибался в течение продолжительного времени. Всей спиной он должен опираться на ваше предплечье. В последнее время матери привыкли носить даже маленьких грудных детей в сидячем положении, как будто они от этого получают ощущение, что ребенок у них уже большой. Правда, такая позиция подходит для упражнений ради правильной осанки головы, но подобно тому, как любое упражнение, их можно проделывать только на протяжении короткого времени. Помимо этого, мать при этом должна прижимать грудную клетку ребенка к своей груди, нажимая достаточно ладонью на спину ребенка, чтобы полностью разгрузить его позвоночник. Позвонки у него в большинстве все еще хрящевые, мышцы и связки позвоночника еще слишком слабые, так, что в целом он еще не в состоянии выдержать сравнительно большую тяжесть головки. Поэтому не носите ребенка в сидячем положении на руке до тех пор, пока он не сможет сидеть самостоятельно, т. е. начиная только с возраста шести месяцев.

Предоставьте также бабушке возможность наслаждаться тем, что она подержит его на руках, но ей надо объяснить, что ребенку нельзя уступать, когда он попробует вынудить ее к чему-нибудь с помощью плача или проказничания. Ребенка нельзя приучать к тому, что после плача и крика следует баловство. В принципе необходимо, чтобы все то, что для ребенка приятно, увязывалось непосредственно с таким его поведением, к которому вы стремитесь. Награждать ребенка следует тем, что для него приятно, а наказывать, наоборот, тем, что для него неприятно, и пренебрежением. Конечно, ребенка надо наказывать не битьем или физическими наказаниями, а отнятием любимой игрушки, изменением интонации речи, выраженным безразличием и пренебрежением. Ребенок, конечно, не понимает, когда вы ему говорите: «Нет, нет, если будешь проказничать, то никто тебя на руки не возьмет!», но он воспринимает любое изменение интонации вашей речи, когда балующий голос меняется в холодно отказывающий. Ошибочно думать, что слишком рано начинать воспитывать такого маленького грудного ребенка. На самом деле надо начинать с первых же дней его жизни во избежание развития дурных навыков и неправильных условных рефлексов, от которых ребенку очень трудно отвыкать. Вам надо действовать спокойно, не сердясь, но последовательно.

Ладно, мы с ним будем обращаться построже.
Только не забывайте, что никогда не надо путать последовательность со строгостью. Я, поэтому, еще раз повторяю: доставляйте ребенку и себе самой наслаждения от баловства и физического контакта, но с самого начала воспитывайте его разумно, ласково и спокойно, но абсолютно последовательно. Именно в этом вы должны действовать неуклонно, стойко и строго в отношении самой себя и вашего окружения.

Не забывайте, что с первых дней жизни ребенок подвергается воздействию целого ряда факторов, причем совершенно стихийно — в большинстве случаев мы их совсем не замечаем: семейная обстановка — спокойная и уравновешенная, боязливая, неуверенная -, режим питания и распорядок жизни — регулярный или суматошный и импровизированный. Организм ребенка на все это реагирует, приспособляясь к этим факторам, но они оставляют свой отпечаток, часто очень долговечный. Именно таким образом с первых дней жизни ребенка формируется его личность. Ответственность семьи за это одинаковая, как за питание ребенка, его чистоту и уход за ним. Все окружение ребенка должно принимать во внимание, учитывать эти повседневные факторы и импульсы, оно должно за ними следить, проверять их и формировать их в нужном для правильного развития ребенка направлении.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика