Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие действий с предметами у детей от 2,5—3 до 5—6 мес.

Развитие действий с предметами у детей от 2,5—3 до 5—6 мес.Своевременное развитие анализаторов (органов чувств) ребенка способствует установлению новых связей с внешним миром, формированию общих движений и целенаправленных движений рук. Предметность восприятия развивается в процессе овладения элементарными действиями с предметами — хватанием и манипулированием. С 2,5—3 мес. ребенок начинает ощупывать одной рукой другую, захватывать в руки пеленку, одеяло, свои волосы и др.

С 2 мес. малыш прикасается к игрушке как бы случайно, с 3—4 мес. при виде игрушек тянет к ним руки, получает от соприкосновения с ними новые ощущения, доставляющие удовольствие. Он старается повторить движения, вызвавшие эти ощущения.

Для развития действий с предметами необходимо в каждый отрезок дневного бодрствования продолжать подвешивать над грудью ребенка (на высоте 10—15 см) игрушки, удобные для захватывания: кольца резиновые, пластмассовые, деревянные и т. п. К 4 мес. игрушки подвешивают на высоте вытянутой руки ребенка.

Не следует одновременно давать большое количество игрушек. Игрушки для рассматривания и захватывания необходимо менять через 2—3 дня. С целью усложнения движений можно давать такие игрушки, которые требуют большей координации (например, различной формы погремушки, подвески и т. п.). Чтобы ребенок получал различные тактильные ощущения, ему дают для ощупывания игрушки из различного материала.

С 4—5 мес. дети начинают все активнее реагировать на игрушки, отличающиеся по цвету или форме. В этом возрасте ребенок уже не случайно, а целенаправленно дотрагивается до погремушек, издающих характерный звук, ощупывает и захватывает их. Некоторые игрушки располагают сбоку от ребенка. Чтобы взять лежащую погремушку, он старается повернуться на бок, а затем на живот. Так он быстро усваивает умение точно направлять руки, находясь в любом положении (лежа на спине, животе).

После того как ребенок овладеет умением ощупывать и захватывать игрушки, следует учить его брать погремушку, которую держит взрослый над грудью. Для этого хороши мелодично звучащие, разнообразные погремушки с удобной рукояткой. К 6 мес. ребенок должен уметь брать в каждую руку по игрушке и одновременно удерживать их. С 5—6 мес, когда дети научатся брать и удерживать предмет, можно игрушки уже не подвешивать. Подобные занятия не только содействуют развитию движений рук, ознакомлению с некоторыми свойствами предметов, но и приучают к самостоятельному бодрствованию, создают предпосылки к развитию волевых черт — настойчивости и упорства. Если бодрствование ребенка организовано правильно и он получает достаточную возможность действовать с игрушками, у него предотвращается формирование отрицательных привычек: как правило, дети, умеющие занять себя, не сосут пальцев.

Для развития действий с предметами полезно: давать в руки ребенку для удержания кольца, игрушки на рукоятке, шарики, продолговатые игрушки с заметными на Ощупь неровностями поверхности (рубчики, дырочки, выпуклости и т. д.); вкладыши, изготовленные из ткани разной фактуры, дерева, пластмассы; давать попеременно большой, маленький шарик, большую, маленькую «колбаску» и другие предметы, одинаковые по форме, но ощутимо различающиеся по размерам; давать в руки различные игрушки-пищалки, не требующие больших усилий для произведения звука; давать шары из махровой ткани с зашитыми внутрь бубенчиками, мячи-шарики из резины или пластмассы разной упругости. Вначале ребенок случайно, а затем более целенаправленно берет их, рассматривает, мнет (с 4—5 мес). Надо помещать перед ребенком, лежащим на животе, разноцветные тряпочки; большую привлекательную игрушку, чтобы он смотрел на нее и пытался к ней тянуться, достать, приложив усилие. Занятия с этими игрушками проводятся под контролем взрослого.

Во время игры-занятия, обращаясь к ребенку по имени, взрослый показывает и называет игрушку.

Научившись брать и удерживать игрушку, ребенок самостоятельно рассматривает ее, перекладывает из руки в руку, размахивает, постукивает ею. В процессе подобных манипуляций ребенок познает свойства предмета. Размахивая погремушкой, он познает ее звуковые свойства; неоднократно повторяя свои действия, начинает ожидать проявления этого свойства (т. е. ее звучания).

Взрослый, организуя самостоятельное бодрствование, дает каждому ребенку игрушки в соответствии с его возрастом и развитием умений, следит, чтобы игрушки были равномерно размещены по всей площади манежа, а дети не мешали друг другу.

Для умственного воспитания следует использовать все моменты ухода за детьми. Например, переодев ребенка, следует подержать его в вертикальном положении, поднести к предметам, которые он не может увидеть из манежа и т. п. Таким образом воспитатель расширяет чувственный опыт малышей.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика