Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Занятия с детьми четвертого года жизни изобразительным искусством

Воспитывать у детей желание выбирать и рассматривать понравившиеся картинки, иллюстрации, образные игрушки; формировать умение эмоционально воспринимать контрастные изображения. Развивать формообразующие движения для передачи образов, предметов, явлений. Осваивать технические навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации (закрашивание карандашом, краской; лепка из частей; наклеивание).

I квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Вызывать у детей эмоциональный отклик при восприятии картины, иллюстрации, игрушки.

Рисование. Учить передавать образы предметов и явлений окружающего ритмом мазков, линий (на дереве осенние листья, они падают, устилают землю разноцветным ковром). Научить детей рисовать предметы округлой формы (большие и маленькие), проводить линии в разных направлениях (дерево, солнышко), разной ширины (ленточки широкие, ниточки для воздушных шаров тонкие).

Учить детей правильно держать карандаш и кисть, не слишком сильно их сжимать; аккуратно набирать краску, свободно и уверенно вести по бумаге карандашом или кистью без лишнего нажима; вести кистью только по ворсу; набирать достаточно краски, лишнюю отжимать о край баночки, промывать кисть, осушать, прикладывая ее к тряпке.

Лепка. Учить лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывать комки глины между ладонями круговыми, продольными движениями, свертывать полученную форму в виде кольца (угощения для кукол, пирамидки, колечки).

Формировать умение аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Аппликация. Учить детей раскладывать готовые формы (круги и квадраты) на полосе, чередуя их по цвету, и наклеивать; наклеивать простейшие картинки (мячи, грибок, домик, птичку).

Формировать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке.

II квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Учить детей понимать содержание картины, узнавать образы персонажей в игрушке, иллюстрации, рассказывать о них.
Рисование. Учить путем сочетания округлой формы с прямыми линиями, мазками передавать образы предметов, явлений окружающего; замечать выразительность образа (светит солнышко в окошко, колобок катится и смеется и т. д.), располагать изображения на листе.

Научить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; некоторые оттенки: розовый, голубой и т. д.; использовать в рисунке выразительные свойства цвета; выбирать понравившийся цвет среди остальных.

Лепка. Продолжать учить раскатывать комки глины круговыми, продольными движениями, сочетать их при изображении предметов, персонажей, расплющивать- комок глины, замечать разнообразие форм.

Аппликация. Учить детей составлять узоры на полосе, квадрате, круге, чередуя по цвету готовые формы (круги, квадраты, цветы, листья); составлять и наклеивать изображения из 2—3 частей, располагая их на листе.

III квартал
Ознакомление с изобразительным искусством. Побуждать детей замечать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрациях, народной игрушке (матрешка, филимоновская, дымковская игрушка). Продолжать учить рассматривать сюжетные картинки, называть действия персонажей, замечать цвет и форму.

Рисование. Учить передавать образы окружающей действительности, используя прямоугольные формы; изображать предметы, состоящие из округлых и прямоугольных форм (кубики, разноцветные вагончики, праздничные флажки, тележки), использовать выразительность цвета в рисунке; подбирать цвет, соответствующий отдельным предметам (красные флажки, зеленая елка); украшать мазками, полосками, кольцами силуэты вырезанных из бумаги форм (платье, сарафан, платок). Развивать чувство цвета.

Формировать умение принимать участие в создании коллективных композиций: на лугу цыплята.

Лепка. Учить лепить фигуры персонажей, состоящие из нескольких частей разной формы (неваляшка, куколка, птичка); лепить фигурки по типу народных игрушек (матрешка); защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков образа.

Аппликация. Упражнять детей в составлении узоров из готовых форм: побуждать изображать предметы прямоугольной, округлой формы (тележка, домик, вагончик и др.); составлять простейшие композиции из предметов (елочка рядом с домиком, скворечник, поезд из вагончиков и др.).

IV квартал
Побуждать детей рисовать по своему желанию картинки, игрушки. Учить самостоятельно выполнять рисунки, лепку, аппликацию по замыслу; выполнять работы коллективно (цветы на лугу, бабочки летают, веселый поезд и др.); побуждать использовать умения, полученные на занятиях.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика